На фестивале «Карабас» покажут сторителлинг и кукольный балет

На фото - сцена из спектакля Полины Стружковой «Сахарный ребёнок». Фото с сайта творческого центра  «Среда»

С 26 марта по 4 апреля в Москве пройдёт восьмой фестиваль независимых театров для детей «Карабас».

«Карабас» – ежегодный фестиваль камерных театров, созданный в 2012 году руководителями двух московских детских театров Юрием Алесиным (театр «Снарк») и Андреем Поздняковым (театр «Домик Фанни Белл»), который объединяет независимые российские коллективы. Юрий Алесин отмечает: «Мы уходим от стандартных представлений о детских спектаклях, ищем интересные современные истории и оригинальные формы их подачи».

В этом году 21 работу из Москвы, Петербурга, Воронежа, Нижнего Новгорода и Екатеринбурга покажут на пяти московских площадках: в театре «Домик Фанни Белл», Центре им. Мейерхольда, культурном центре ЗИЛ, творческих центрах «Среда» и «КукLab». Подробная информация о показах доступна на сайте фестиваля.

В программу фестиваля 2021 года вошли спектакли для самой разной аудитории от бэби-театра до подростковых постановок.

Среди них: «Пау-вау» («Домик Фанни Белл»), моноспектакль по пьесе современного немецкого драматурга Йенса Рашке «А рыбы спят?» (екатеринбургский театр «Жёлтый квадрат»), «Робот и пластиковая собака» (петербургский театр «Лось и светлячок»), «Дада-сказки» театра «Снарк», «Музыка из всего» (московский фольклорный театр «Учёный медведь»), «Конёк-Горбунок» Натальи Пахомовой (театр «Фантош», Москва), «Это просто космос какой-то!» (московский «Театр сторителлинга»), постановка Екатерины Корабельник «Калечина-Малечина» по одноимённому роману Евгении Некрасовой (независимая театральная компания Арт-проект, Москва), музыкальный спектакль Юлии Каландаришвили по книге Эльвиры Линдо «Манолито Очкарик» (Никитинский театр в Воронеже) и её же «Лис PEACE» – вторая работа независимой команды «Театральный проект 27» из Петербурга, «Сахарный ребёнок» Полины Стружковой (творческий Центр «Среда»), кукольный балет «Здравствуй, Баушка!» по мотивам сказки о Красной Шапочке (театр «ОФ»), «Домашние монстры» Светланы Бень (театр KARLSSON HAUS, Петербург), «Родители напрокат» театра «Таратумб» (Москва) и другие.

Режиссёры обращались к разным театральным жанрам (это не только традиционные драматические постановки, но и документальные спектакли в жанре сторителлинг, клоунада, театр кукол и театр теней) и другим видам искусств — музыке, живописи, мультипликации. Многие работы построены на интерактивности и игровом обучении, актёры, как правило, работают на расстоянии вытянутой руки. В качестве литературной основы авторы выбирали как редкие произведения детской литературы, так образцы мирового фольклора.

Комментарии
Предыдущая статья
Хроника карантина: театрам Новосибирской области разрешили 100-процентную заполняемость 23.02.2021
Следующая статья
Умерла главный режиссер Нижневартовского театра Маргарита Зайчикова 23.02.2021
материалы по теме
Новости
Context. Diana Vishneva — 2024 будет исследовать связь танца и архитектуры
Сегодня, 28 марта, в пространстве Левашовского хлебозавода в Петербурге фестиваль Context. Diana Vishneva откроет XII сезон. Проект «По ту и по эту сторону», объединяющий хореографический перформанс и инсталляцию в конструктивистском здании, станет первым событием смотра, посвящённого связи архитектуры и танца.
Новости
На Платоновфесте-2024 покажут спектакли Могучего, Бондарь и Писарева
XIII Международный Платоновский фестиваль искусств пройдёт в Воронеже с 1 по 30 июня. В программе — 10 драматических, хореографических и кукольных спектаклей театров из Аргентины, Беларуси, Казахстана, Китая и России.