В Коми-Пермяцком театре драмы готовят спектакль в куклах

Сцена из эскиза к спектаклю "Муму" на лаборатории "Живая классика" ©Нина Назаретян/соцсети Коми-Пермяцкого национального театра драмы

8,9,11 февраля в Коми-Пермяцком национальном драматическом театре пройдёт премьера спектакля «Муму».

Основой спектакля стал эскиз режиссёра Анны Бессчастновой, представленный на III лаборатории «Живая классика» в Кудымкаре (июнь 2019 года). По итогу лаборатории победителем был признан эскиз Семёна Серзина «Рассказ о семи повешенных» по повести Леонида Андреева, но эскиз Анны Бессчастновой по рассказу Тургенева «Муму» был также хорошо принят зрителями и критиками, поэтому руководство театра решило взять в репертуар оба спектакля. Также в лаборатории принимали участие режиссёры Пётр Норец, Мария Лычковская и Пётр Куртов.

Режиссёр Анна Бессчастнова рассказала журналу ТЕАТР.: «Я профессиональный режиссёр театра кукол, поэтому средства театра кукол — это язык, на котором я думаю и говорю в театре. Кукла как выразительное средство — это всегда концепция, часть замысла, а не просто кукла ради куклы „потому что я — кукольник“. Через нее как через объект интересно отслеживать взаимоотношения персонажа и актера, исполняющего роль. Взаимодействие живого и неживого на театральной сцене рождает новые смыслы, буквально вскрывает материал. Не любой, наверное. Но именно в „Муму“ взаимоотношения куклы и кукольника чрезвычайно важны. „Муму“ — может, самая известная собака в истории русской литературы. Только в рассказе появляется она ближе к финалу, а до этого в нем что-то происходит. Что именно — мало кто ответит. А до написания произведения Тургенев был свидетелем реальной истории немого дворника и его собаки, и это была реальная жизнь, и в ней что-то происходило. Мы говорим не столько о Муму, сколько о самом Тургеневе, о его эмпатии. Темы, которые он затрагивает, выходят далеко за рамки истории убийства собаки. И это те темы, на которые хочется говорить со зрителем. В спектакле поднимается несколько тем, если выделять основную — он о равнозначной ценности каждой жизни».

Анна Бессчастнова — режиссёр. Окончила факультет театра кукол Российского государственного института сценических искусств (мастерская Н.П. Наумова). В сезоне 2018/2019 была номинирована на Санкт-Петербургскую премию для молодых «Прорыв» в категории «Лучший режиссёр» за постановку спектакля «Собачка, которой не было» в Городском театре. В 2019 году Анна Бессчастнова получила специальный приз жюри за режиссуру спектакля «Шинель» в Новосибирском областном театре кукол XXX профессиональной театральной премии «Парадиз».

Принимала участие в режиссёрских лабораториях в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Кудымкаре, Барнауле и других городах.

Комментарии
Предыдущая статья
В России впервые представят театрализованную версию оперы Беллини 07.02.2020
Следующая статья
Василий Бархатов выпускает в Вильнюсе “Игрока” 07.02.2020
материалы по теме
Новости
«Урал Балет», Пимонов и Горлинский выпускают мировую премьеру в «ГЭС-2»
19, 20 и 21 апреля в московском Доме культуры «ГЭС-2» пройдут показы балета Антона Пимонова «Графит» на музыку Владимира Горлинского. Это мировая премьера, специально созданная для пространства «ГЭС-2» и осуществлённая как совместный проект с екатеринбургским театром «Урал Опера Балет».
Новости
Светлана Землякова вернёт в Театр на Таганке «Деревянных коней»
Сегодня и завтра, 18 и 19 апреля, на Основной сцене московского Театра на Таганке пройдёт премьера спектакля Светланы Земляковой «Деревянные кони» по повестям Фёдора Абрамова.