Театр «Ульгэр» представит премьеру «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

В новом спектакле зритель окажется в мифологическом лесу.

8 июля в Бурятском республиканском театре кукол «Ульгэр» состоится премьера «Повесть о Петре и Февронии Муромских». В новом спектакле зритель окажется в мифологическом лесу.

«Эта история не только о любви и победе над Огненным Змеем и грехом, но и о преодолении болезни и испытаний на фоне муромской смуты и борьбы за престол, – говорит режиссёр постановки Олег Юмов. – Одна из особенностей спектакля в том, что он будет идти на языке оригинального текста, т.е. на старославянском. Но история будет понятна любому зрителю и поэтому неактуальный ныне язык не станет препятствием для её понимания».

Декорации спектакля представляют инсталляцию муромского леса. Муромский лес – мифологическое пространство, в котором оживают вечные темы взаимоотношений мужчины и женщины. И зрители будут сидеть не просто на сцене, а окажутся в самом лесу.

«Фактически все семь грехов встречаются в том или ином персонаже, в том числе и в Петре. Ему нужно преодолеть гордыню, гнев, злобу. Но всё же это больше история Февронии, которая, не принижая и не унижая, направляет на верный путь своего мужа и других людей, – рассказывает режиссёр. – Хочется порассуждать о том, что есть институт брака. Настоящие чувства не проходят, они в детях. В этой легенде мне нравится притчевость».

Режиссёром по пластике выступил Игорь Григурко, создатель театра пластической драмы «ЧелоВЕК», уже работавший с Олегом Юмовым в спектакле «Дон Кихот» в Бурятском драматическом театре.

Сценографию и эскизы кукол разработала художник из Русского драматического театра Улан-Удэ Кристина Войцеховская.

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» – памятник древнерусской агиографической литературы середины XVI века, созданный писателем-публицистом Ермолаем-Еразмом на основе муромских устных преданий. В преклонных годах Петр и Феврония приняли монашеский постриг и получили новые имена – Давид и Евфросиния. Они просили Бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу. Для этого была приготовлена гробница из одного камня, с тонкой перегородкой. Скончались они в один день и час. Сочтя погребение в одном гробу несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день они оказались вместе.

Комментарии
Предыдущая статья
Орденами “За заслуги перед Отечеством” награждены Александр Збруев и Инна Чурикова 29.06.2018
Следующая статья
На конференции в Москве обсудят различные аспекты лабораторного метода в перформативных искусствах 29.06.2018
материалы по теме
Новости
В РАМТе выпускают премьеру о «жизнетворчестве» Александра Грина
Завтра, 26 апреля, в Белой комнате Российского академического Молодёжного театра пройдёт премьера спектакля Екатерины Гранитовой «Человек летающий» (16+) по мотивам сочинений и биографии Александра Грина.
Новости
На «Арт-платформе» покажут «абсурдистский танцевальный спектакль»
Завтра, 25 апреля, в пространстве «Арт-платформы» в московском Новом Манеже театр современного танца «всем телом» сыграет премьеру спектакля Александра Шуйского «Фрагменты Ожидания».