В Большом театре представят совместную постановку с фестивалем в Экс-ан-Провансе

5, 6, 7 и 8 декабря на Новой сцене Большого театра сыграют премьеру оперы Генри Пёрселла «Дидона и Эней», режиссёр – Венсан Уге.

«Дидона и Эней» – третья совместная постановка Большого театра и Международного оперного фестиваля в Экс-ан-Провансе. Во Франции премьера прошла 7 июля 2018 года, теперь московской публике представят обновлённую версию.

В основе барочной оперы Генри Пёрселла 1689 года лежит сюжет о любви троянского героя Энея и карфагенской царицы Дидоны. Режиссёр Венсан Уге в спектакле предваряет саму оперу двадцатиминутным прологом, специально придуманным писательницей Мейлис де Керангаль.

«Самое необычное в постановке то, что в ней рассказывается история Дидоны до её встречи с Энеем, – поделился с журналистами Венсан Уге. – Думаю, что не было ни одной версии, где бы речь шла о том, что случилось до начала действия оперы. Это самое необычное, и это совершенно меняет нашу точку зрения на произведение».

Дирижёр спектакля – Кристофер Мулдс, сценограф – Орели Маэстр. Главные роли исполнят: Анна Горячева, Екатерина Воронцова, Жак Имбрэйло, Александр Миминошвили, Анастасия Сорокина, Гузель Шарипова.

«Стиль оперы Пёрселла – это что-то драгоценное, интимное, почти салонное, – рассказывает Венсан Уге. – Так её обычно ставят в Европе. Я же пытаюсь придать ей эпические черты. В общем и целом, мизансцены остаются теми же, что и в Эксе, но во многих важных деталях новая постановка отличается от предыдущей. Московская "Дидона" будет оперой о судьбе народа и его королях. Такая трактовка особенно подходит для Большого театра. И хор, и оркестр здесь не барочные. Чувствуется, что хору "впору" большое произведение с большим, широким дыханием. То же можно сказать и о певцах: они не специализируются на барокко. Но они способны выразить лирику очень эмоционально и сильно. В них я обрёл своё новое вдохновение. Все персонажи в московской постановке будут отличаться от тех, что были в Эксе. Я говорю не только о манере пения, но и о психологии характеров»

Венсан Уге с 2009 по 2013 год работал с Патрисом Шеро. Также сотрудничал с Петером Селлерсом, Люком Бонди и Иво ван Хове. Первый самостоятельный спектакль Венсан Уге поставил в 2012 году в Монпелье – «Лакме» Делиба. Его спектакли идут: в Парижской опера Комик, в театрах Бордо, Лиона и Вены. Работает с барочными операми: «Орфей» К. Монтеверди в Королевской опере Ковент Гарден и концертном зале «Раундхаус, «Семела» Г. Ф. Генделя на Генделевском фестивале в Карлсруэ, «Калисто» Ф. Кавалли в Баварской государственной опере, «Дидона и Эней» Г. Перселла в мадридском театре Реал, Израильской опере, на Сиднейском фестивале, в театре Колон (Буэнос-Айрес) и Римской опере.

Комментарии
Предыдущая статья
Владимир Майзингер сыграет Полония в спектакле по Сумарокову 05.12.2019
Следующая статья
В рамках фестиваля «Атом Солнца» пройдёт круглый стол «Метод Табакова» 05.12.2019
материалы по теме
Новости
Большой будет продавать билеты на «Щелкунчика» через аукцион
Большой театр объявил новые правила приобретения билетов на новогодние показы балета «Щелкунчик». Продажи стартуют 2 декабря, часть билетов будет реализована через систему аукциона.
Блог
Дом окнами на войну
На фестивале в Экс-ан-Провансе показали дилогию о доме Атридов в постановке Дмитрия Чернякова.