В Петербурге появится «музыкальная притча» по фильму Митты

На фото — момент репетиции спектакля «Сказка странствий» © пресс-служба театра «Карамболь»

1 и 2 июля на сцене петербургского ДК имени Ленсовета пройдут премьерные показы спектакля музыкального театра «Карамболь» «Сказка странствий» по мотивам одноимённого фильма Александра Митты. Автор идеи и музыкальный руководитель постановки — основательница театра «Карамболь» Ирина Брондз, режиссёр — Дарья Борисова.

Премьера «музыкальной притчи» приурочена сразу к двум юбилеям — 90-летию Александра Митты и 40-летию картины «Сказка странствий». Специально для этой постановки режиссёр фильма в соавторстве со своим сыном Евгением Миттой написал пьесу на основе фильма. Напомним, это история о двух сиротах, брате и сестре, которая начинается в Рождество и завершается спустя 10 лет, когда Марта находит похищенного из-за способности чувствовать под землёй золото Мая. Проходя через множество приключений и испытаний, девочка встречает учёного Орландо, который убеждён, что все люди как часть единого природного организма должны жить в согласии и любви. Май потеряет свою чудесную способность, но воплотит мечту погибшего от чумы Орландо о полёте. Стихи для премьерного спектакля написал автор текстов песен из фильма Юлий Ким. В постановке использована музыка Альфреда Шнитке, звучавшая в «Сказке странствий», и другие сочинения композитора.

На фото — момент репетиции спектакля «Сказка странствий» © пресс-служба театра «Карамболь»

Ирина Брондз рассказывает: «Базовые ценности человечества известны, и они не меняются. Искусство кино и театра, как, впрочем, и другие направления, существует для того, чтобы рассуждать об этих вечных ценностях в художественном обличье. И 40 лет назад, когда вышел фильм „Сказка странствий“, и сейчас люди пытаются постичь и понять суть жизни, взаимоотношений, природу конфликтов между людьми и внутри самого человека. Глубина, самоирония, трогательность, в чем-то недосказанность и многие другие составляющие фильма придали ему неповторимость и своеобразие, опередив своё время, и привели меня к желанию возвратиться к поднятым вопросам, но уже на новом витке жизни и в новом жанре — в музыкальном спектакле. Точнее, жанр мы определяем как „музыкальную притчу“, так как время и место действия не обозначены. В фильме, кстати, Средневековье — скорее повод для жанрового отсыла, чем историческая реалия. Не устарели афоризмы, вложенные в уста героев, темы и идеи, но лишь всё в жизни стало более острым и болезненным в ощущениях. Устами героя Орландо мы говорим о понимании единства мира как человеческого организма, о том, что люди должны жить в дружбе и любви, как органы в человеческом теле, ведь мир и природа так созданы, и о многом другом… Режиссёр и сценарист Александр Митта, композитор Альфред Шнитке, поэт Юлий Ким — авторы нашей истории — это эпохальные личности. Мы постарались их мысли и чувства приблизить к нам сегодняшним».

Помимо Ирины Брондз и Дарьи Борисовой, над созданием премьеры работали дирижёр-постановщик Сергей Хорьков, художник-сценограф Вячеслав Окунев, художник по костюмам Яна Глушанок, хореограф-постановщик Анатолий Войнов, художник по свету Евгений Ганзбург и видеохудожник Виктория Злотникова.

Комментарии
Предыдущая статья
Геннадий Блинов озвучит резиновую куклу в премьере Люкевича 28.06.2023
Следующая статья
Платоновский впервые проведёт Фестиваль уличных театров 28.06.2023
материалы по теме
Новости
В «Старом доме» создают «пространство памяти и самоопределения человека» по Кизу
21, 22 и 23 июня в новосибирском театре «Старый дом» пройдёт премьера спектакля Андрея Гончарова «Цветы для Элджернона» по мотивам одноимённого текста Дэниела Киза.
Новости
Танцовщиков «Балета Москва» и хор «Новой Оперы» соединит «Свадебка»
14 и 15 июня в московском театре «Новая Опера» пройдёт премьера спектакля Павла Глухова «Свадебка» на музыку Игоря Стравинского с прологом и эпилогом композитора Николая Попова.