27 июля на Фестивале новой музыки в Штутгарте Сергей Невский представит премьеру документальной оперы «Простые» («Die Einfachen»), основанной на письмах российских гомосексуалов.
Письма 1920-х годов, адресованные знаменитому основателю Психоневрологического института Владимиру Бехтереву, стали источником для либретто, которое Сергей Невский написал сам. Эти письма были найдены историком и исследователем гомосексуальности в России Ириной Ролдугиной.
В аннотации к спектаклю на сайте фестиваля говорится: «В послереволюционном Ленинграде 1920-х годов представители гей-субкультуры — рабочие, мелкие служащие и студенты — называли себя «простыми». В найденных письмах <…> раскрывается образ поколения, которое пыталось найти язык для вновь обретённой физической свободы и в то же время критически её осмыслить. Документальная опера воспроизводит судьбу фермера, студента и учителя как дань уважения замечательному поколению, которое старалось сохранить своё достоинство в тяжёлых условиях того времени».
Соавторами Сергея Невского стали художник и режиссёр Илья Шагалов, видео-режиссёр Артур Бергарт, музыкант Алексей Наджаров — в спектакле он работает над живой электронной музыкой. Опера будет исполнена ансамблем Neue Vocalsolisten. В него входят Трёйке Ван дер Пул, Даниель Глогер, Мартин Наги, Гильермо Анзорена, Андреас Фишер, Джоанна Фаргас. Также письма гомосексуалов на видео прочитают Савва Савельев, Игорь Бычков, Гладстон Махиб и Ульяна Лукина.
Фестиваль организует трансляцию оперы Сергея Невского. Подробная информация о видеопоказе появится 5 июля по ссылке.
Сергей Невский окончил училище при Московской консерватории, учился в Высшей школе музыки в Дрездене и в Университете искусств в Берлине. С 1994 произведения Невского исполняются на международных фестивалях в Донауэшингене, Берлине, Вене, Штутгарте, Мюнхене, Амстердаме, Цюрихе, Мадриде, Москве и Петербурге. Был куратором направления «музыка» на проекте «Платформа», фестиваля «Трудности перевода», выставки «Оттепель» в Музее Москвы и музыкальной программы выставки «Underground and Improvisation». Работал над спектаклями «Человек-подушка» в МХТ им. Чехова, «Галилео. Опера для скрипки и ученого» в Электротеатре Станиславский. За оперу «Франциск» в Большом театре получил Специальную премию жюри «Золотой Маски» (2014).