С 21 по 24 ноября на Исторической сцене Большого театра проходят премьерные показы балета Адольфа Адана «Жизель» в редакции Алексея Ратманского. Это первая балетная премьера 244-го сезона в ГАБТ.
Главный балет эпохи романтизма основан на либретто Теофиля Готье и Жюля-Анри де Сен-Жоржа по легенде, пересказанной Генрихом Гейне. Хореографию Жана Коралли, Жюля Перро и Мариуса Петипа для Большого театра адаптировал Алексей Ратманский. Ранее хореограф уже работал на этой сцене над балетами «Светлый ручей», «Пламя Парижа», «Корсар», «Утраченные иллюзии», «Ромео и Джульетта» и «Русские сезоны».
«Жизель» впервые была поставлена на сцене Большого театра в 1843 году. За время своего сценического существования было создано множество редакций балета. Над ним в разные годы работали Дидье, Балзис, Рейзингер, Богданов, Мендес, Горский, Лавровский, Васильев и Григорович. В новой версии Ратманский стремится воссоздать и осовременить редакцию Мариуса Петипа.
Алексей Ратманский известен своими реконструкциями классических балетов. Не исключением стала и «Жизель», рисунок которой хореограф восстанавливал по дореволюционным записям. По словам режиссёра, он не стремился воссоздать музейный экспонат, а разбирал спектакля современными средствами, подходящими для ускоренного ритма сегодняшней жизни. Это не мешает соблюдать традиции: в версии Ратманский существенную роль играет присущая классическим балетам и исчезающая из современных постановок пантомима.
Существенной особенностью постановки стало возвращение к изначальной, христианской трактовке, когда Жизель прощает Альберта и благословляет его брак с Батильдой.
Над сценографией и костюмами для постановки работал художник Роберт Пердзиола, черпавший вдохновение в эскизах Александра Бенуа, созданных в 1910 году. Дирижёром балета стал Павел Клиничев, а исполнителями главных партий — Ольга Смирнова, Екатерина Крысанова, Анна Никулина и Артемий Беляков, Артем Овчаренко, Якопо Тисси.