Ратманский создаёт спектакль по трём шекспировским увертюрам Чайковского

На фото — момент репетиции спектакля «Чайковский. Увертюры» © Ксения Орлова / соцсети Баварского государственного балета

23 декабря в Баварском государственном балете пройдёт премьера спектакля Алексея Ратманского «Чайковский. Увертюры».

В спектакле Ратманский обращается использует музыку трёх «шекспировских» увертюр — к «Буре», «Гамлету» и «Ромео и Джульетте». Эти сочинения относятся к разным периодам жизни Чайковского, но все они объединены словом «фантазия» в жанровом определении. В описании премьеры говорится, что для спектакля это было важно, поскольку балет здесь тоже понят как процесс фантазирования — в том числе о роли балета в современном мире.

Также в анонсе подчёркивается, что, хотя Ратманский и не создавал повествовательный балет, своеобразный «шекспировский нарратив» станет частью премьеры: мотивы и образы трёх шекспировских пьес «встроены» в хореографическую структуру. Следование увертюры за увертюрой, непохожее на обычную «роль» этих вступительных пьес, символизирует, по мнению создателей, вечное возобновление театра: «одно начало действительно следует за другим <…> а новый мир возникает с каждым открытием занавеса».

«Дело в чувствительности Чайковского, словно у него нет кожи, — рассказывает Ратманский. — Он глубок и силён. Мир Чайковского гораздо больше его личного мира, поскольку он был крайне чувствительным художником. Я просто искал хорошую музыку для новых балетов и, конечно, Чайковский даёт тебе мелодии и ритмы, эмоции и драматизм, которые, как мне кажется, очень подходят балету как жанру. Я чувствую, что мы сильны в передаче настроений и эмоций. В балете мы куда сложнее устроены, чем в мире литературы и слов, поскольку мы можем выразить невыразимое».

Для Алексея Ратманского это третья работа в Баварском государственном балете после «Пахиты» (спектакля-реконструкции постановки Мариуса Петипа) и одноактных «Картинок с выставки».

За визуальное решение «Увертюр» отвечает Жан-Марк Пюассан, придумавший для спектакля пространство из прозрачных занавесов, движущихся поверхностей и скульптурных композиций.

Напомним, с мая 2022 года Баварский государственный балет возглавляет Лоран Илер, бывший ранее худруком балетной труппы Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Илер ушёл со своего поста и покинул Россию в конце февраля. Руководителем Баварского государственного балета Илер стал после того, как в апреле уволился его предшественник Игорь Зеленский.

Комментарии
Предыдущая статья
В оформлении спектакля Пермской оперы примет участие нейросеть 15.12.2022
Следующая статья
В премьере театра «Около» исследуют бунинское пространство и время 15.12.2022
материалы по теме
Новости
В РАМТе выпускают премьеру о «жизнетворчестве» Александра Грина
Завтра, 26 апреля, в Белой комнате Российского академического Молодёжного театра пройдёт премьера спектакля Екатерины Гранитовой «Человек летающий» (16+) по мотивам сочинений и биографии Александра Грина.
Новости
На «Арт-платформе» покажут «абсурдистский танцевальный спектакль»
Завтра, 25 апреля, в пространстве «Арт-платформы» в московском Новом Манеже театр современного танца «всем телом» сыграет премьеру спектакля Александра Шуйского «Фрагменты Ожидания».