Владимир Путин поддержал идею присвоения Волковскому театру статуса культурного наследия

На фото - Евгений Марчелли. С сайта Собака.ru

23 мая стало известно, что президент России Владимир Путин поддержал идею присвоения Театру имени Волкова статуса особо ценного объекта культурного наследия народов Российской Федерации. Однако итоговое решение по-прежнему останется за Минкультом.

“Изменение статуса Волковского театра, стремление сделать его национальным достоянием и было главной стимулирующей идеей объединения с Александринкой. Нам казалось, что этого заслуживает и город, и театр. А в результате получился такой громкий выход, – рассказал журналу ТЕАТР. художественный руководитель Волковского театра в Ярославле Евгений Марчелли. – Мы хотели для театра изменений в экономическом плане: есть особая статья в законодательстве для театров, которые носят статус культурного наследия: Мариинский и Александринский театры в Петербурге, Большой и Малый театры в Москве. Да, это создает дополнительные обязательства, но одновременно предполагает большую поддержку и заботу государства. Ничего конкретного еще не произошло: президент как бы одобрил эту идею, но пока неизвестно как все будет. Если все подтвердится, то я хотя бы пойму, что все было не зря и нам было необходимо пройти этот путь, чтобы в конечном итоге театр обрел этот статус. Мы продолжаем общаться с Валерием Фокиным – у нас много совместных проектов. Наш театр приглашен на Театральную олимпиаду в Питер – в октябре мы сыграем на Новой сцене “Нам не страшен серый волк (Кто боится Вирджинии Вульф?)”. У нас в Волковском от Александринки будет ставить молодой режиссер Хуго Эрикссен. У меня в Александринке будет постановка. На сентябрь запланированы совместные гастроли во Владивосток и Узбекистан в рамках Олимпиады”.

По словам худрука, обстановка в театре по-прежнему остается напряженной и неопределенной, а вопрос объединения Волковского и Александринского театров – открытым.

Напомним, что из-за противоположных взглядов на идею объединения театров в Первый Национальный Российский театр между директором и художественным руководителем Волковского театра возник конфликт. По свидетельству сотрудников театра, новый директор Алексей Туркалов, занявший в вопросе объединения сторону губернатора области Дмитрия Миронова, установил слежку за персоналом и пытался шантажировать отдельных работников. В начале мая Евгений Марчелли известил письмом о нерабочей ситуации в театре  министра культуры Владимира Мединского.

Ранее журнал ТЕАТР. писал о том, что премьер-министр РФ Дмитрий Медведев приостановил приказ об объединении Александринского театра и Театра имени Волкова, подписанный министром культуры 27 марта. Отдельно по поводу реформы высказался председатель СТД Александр Калягин, подчеркнув, что это «вопрос не только творческой судьбы этих коллективов, он гораздо острее: это вопрос государственной культурной политики». После публичного обсуждения идеи слияния двух театров в СТД Дмитрию Медведеву и Владимиру Мединскому было направлено письмо, в котором участники обсуждения назвали проект объединения непроработанным и выступили с инициативой “присвоения Волковскому театру статуса особо ценного объекта культурного наследия народов Российской Федерации”.

Комментарии
Предыдущая статья
Марина Брусникина запускает в МХТ им. Чехова новый проект 24.05.2019
Следующая статья
Дмитрий Черняков станет куратором Московской биеннале современного искусства 24.05.2019
материалы по теме
Новости
Кирилл Люкевич устроит в Александринке «Кабаре им. Мейерхольда»
4 и 5 апреля в пространстве «Седьмого яруса» Александринского театра пройдёт премьера спектакля Кирилла Люкевича «Кабаре им. Мейерхольда». В основе постановки — документальные свидетельства о театральном реформаторе и его времени, собранные драматургом Настасьей Фёдоровой.
Новости
В Александринке сыграют танц-драму о вымышленных репетициях Мейерхольда
27 и 28 февраля на Новой сцене Александринского театра пройдёт премьера спектакля «Шинель М» по мотивам повести Гоголя. Синтетическая постановка Юрия Смекалова объединит современный танец с драматическим театром (режиссёр этой части спектакля — Илья Дель) и оперой.