Инклюзивный питерский проект «Квартира» закрывается

На фотографии Владимира Аверина фрагмент спектакля "Исследование ужаса"

Проект Фонда “Альма Матер”, режиссера Бориса Павловича, продюсера Ники Пархомовской и их соратников “Квартира”, в котором в течение полутора лет создавалось и развивалось единственное в своем роде инклюзивное творческое пространство на базе многокомнатной квартиры в историческом центре Санкт-Петербурга, закрывается.

Такая информация появилась сегодня, 29 апреля, на официальных страничках проекта в социальных сетях. Журнал ТЕАТР. приводит сообщение проекта о закрытии полностью.

“Наша команда, которая возникла почти пять лет назад на базе проекта «Встреча», не просто жива, но находится на творческом подъёме. Мы вместе играем спектакли (за полтора года в «Квартире» выпустили четыре), пишем пьесы, фотографируем и учимся снимать видео. Одним словом, набираем обороты и переходим на новый уровень. Но вот «Квартира» как площадка и место старта нашего независимого существования прекращается. Причины просты: непреодолимые юридические сложности и конфликт с соседом. Ну что ж, мы говорим спасибо обстоятельствам, благодаря которым, как мы надеемся, в нашей жизни начнется новый этап.

В «Квартире» мы строили пространство, где легко было не только нам, но и бесконечному потоку гостей, многие из которых возвращались снова и снова. Принципы, по которым выстроилась жизнь квартирного организма, долго ускользали от нас самих. Их очень приблизительно можно описать терминами «горизонтальный» или «инклюзивный». Можно сказать, что это пространство, в котором люди разрешали друг другу быть. Прустовское ощущение утраченного, но на мгновение задержавшегося времени, которое сложилось благодаря вещному миру, собранному Катериной Андреевой и артелью художников – выпускников мастерской Эдуарда Кочергина, становилось для входящих в «Квартиру» территорией безопасности. Человек мог затеряться среди множества вещей или, наоборот, найти себя в них.

Для нас «Квартира» стала пространством подлинного эксперимента – переступив ее порог в октябре 2017 года, мы и представить себе не могли, как будет складываться наша деятельность. Каждый следующий спектакль открывал новые грани существования в пространстве, которое лишь отчасти является художественно организованным, но во многом – объективной реальностью. Как и положено эксперименту, процесс вызывал не только интерес, но и недоумение окружающих. Мы привыкли к постоянным спорам о том, театр ли это, инклюзивно ли такое угловатое и скрипучее место и так далее. Главная форма существования в «Квартире» – разговоры. Наша официальная страница в сети так и называется: «Квартира. Разговоры». С 1 июля первая часть названия растворится в воздухе, и мы станем проектом «Разговоры».

В оставшиеся два месяца – май и июнь – мы продолжим играть для вас наши спектакли (а также проведем тренинги, концерты и встречи с участниками команды и не только). Если вы не были в «Квартире» и хотите в ней побывать, приходите! Если вы не сможете купить билет ни на одно из наших событий (да, мы знаем, это непросто, они нынче дефицит), просто напишите нам, и мы постараемся найти время для экскурсии или разговора.

Еще раз спасибо Фонду «Альма Матер» за то, что когда-то предложил создать «Квартиру», а потом помог осуществить эту идею в реальности. Как бы ни развивались события дальше, этот опыт оказался бесценным для всех участников нашей команды, состоящей из театральных профессионалов и участников с ментальными особенностями. Теперь у нас есть силы, умения и необходимые навыки, чтобы двигаться дальше.

Благодарим Центр «Антон тут рядом», который направлял нас в самом начале пути и инспирировал работу участников команды с людьми с ментальными особенностями. Выражаем благодарность всем, кто поддерживал нас все это время: Союз театральных деятелей РФ, Министерство культуры, Фонд Президентских грантов, Фонд Михаила Прохорова и, конечно, всех наших многочисленных гостей и зрителей. Без всех них «Квартиры» бы просто не было”.

Напомним, что пространство «Квартира», о проектах которого журнал ТЕАТР. писал неоднократно, создано Фондом поддержки арт-инноваций «Альма Матер» в партнерстве с Центром «Антон тут рядом». На протяжении полутора лет здесь еженедельно собирались театральные профессионалы и артисты с расстройством аутистического спектра, – чтобы общаться, репетировать, заниматься актёрским мастерством, пластическими и игровыми тренингами. В последнее время перечень занятий пополнили фото и видеомастерство, музыкальная импровизация и драматургия. Немалую часть времени занимали спектакли с участием артистов с ментальными особенностями или предназначенные для инклюзивной аудитории. Всего в репертуаре «Квартиры» четыре наименования. Визитной карточкой проекта стал спектакль «Разговоры» с участием артистов с расстройством аутистического спектра для аудитории 16+, номинированный в 2018 на главную театральную премию России «Золотая маска». От других театральных и арт-пространств «Квартиру» отличала не только открытая, горизонтальная концепция, но и то, что в ней на равных существовали самые разные люди, в том числе с особенностями ментального развития.

Комментарии
Предыдущая статья
В Москве покажут оперу про современные гаджеты 29.04.2019
Следующая статья
Евгений Марчелли: «Директор установил слежку за сотрудниками театра» 29.04.2019
материалы по теме
Новости
На «Выкса-фестиваль — 2024» приедут Айду, Павлович и рэперы
С 12 по 14 июля в Нижегородской области пройдёт «Выкса-фестиваль», объединяющий театр, музыку, современное искусство, стрит- и паблик-арт, вплетая каждое из них в городское пространство.
Блог
Мир – Миф – Риф
В «Таком театре» вышел спектакль Бориса Павловича. О нём рассказывает третьекурсница театроведческого факультета ГИТИСа Катерина Кукушкина.