Презентация нового номера журнала ТЕАТР. пройдёт в Центре Вознесенского

Журнал ТЕАТР. №40

14 марта в 16:00 в Центре Вознесенкого состоится презентации сорокового номера журнала ТЕАТР., состоящего из фрагментов дипломов нового поколения театроведов. Также на встрече пройдёт конкурс коротких провокативных текстов, лучшие из которых могут быть опубликованы на сайте журнала ТЕАТР.

Статьи нового номера основаны на дипломных работах выпускников бакалавриата и магистратуры РГИСИ и ГИТИСа. В них изучаются Античный театр и новая русская драматургия, Ян Фабр и Борис Юхананов, документальность в XXI веке, театр Третьего рейха, Анатолий Эфрос и эксперименты Павла Пряжко. Работы были отобраны по итогам конкурса театроведческих дипломов, в котором приняли участие 26 текстов, написанных за последние три года выпускниками ГИТИСа, РГИСИ, РГГУ и Высшей школы экономики.

Номер журнала с фрагментами лучших дипломных работ в Центре Вознесенского представят преподаватели ГИТИСа Анна Степанова и Алёна Карась вместе с лектором ВШЭ Ольгой Рогинской.

Презентация будет сопровождаться дискуссией «Зачем писать дипломы и диссертации», которую проведёт главный редактор журнала Марина Давыдова. Она поделилась своими ожиданиями от предстоящей встречи: «Я очень хочу, чтобы презентация не превратилась в скучное говорение про то, как мы довольны текстами недавних студентов, хотя мы ими действительно очень ими довольны. Я надеюсь, что наша встреча будет построена как настоящий диалог, потому что есть два мира — мир студентов театроведческих факультетов и мир театральной прессы. И хочется понять: насколько мы друг другу нужны? что нужно студентам от нас и что нам нужно от студентов? насколько учебный процесс учитывает реальную практику, обстоятельства жизни театрального критика после того, как он выходит в большую жизнь, и насколько мы вообще приспособлены друг к другу — это центральные вопросы нашей встречи. И тут я готова не столько говорить, сколько слушать (хотя нам самим есть, что сказать; в частности, я лично готова внести рациональные предложения по поводу организации учебного процесса)».

Кроме того, Марина Давыдова объявила, что на презентации пройдёт конкурс коротких театроведческих текстов, способных «зацепить» читателя необычным взглядом или нестандартным размышлением. Студентам, которые придут на презентацию, предлагается принести с собой заготовки полемических высказываний, написанных по поводу из театральной или околотеатральной жизни. Их можно будет зачитать прямо во время встречи, а лучшие работы будут опубликованы в рубрике «Блиц» на сайте журнала ТЕАТР.

«Наша рубрика «Блиц» — это короткое, желательно полемическое высказывание по какому-то информационному поводу. Он может быть как спектаклем, так и событием театральной или околотеатральной жизни, спровоцировавшим человека на некий statement — короткий, довольно веский и яркий, — объяснила Марина Давыдова. — Это рубрика немного фейсбучного толка с текстами, которые цепляют читателя интересным поворотом мысли. Они провокативны в своей основе. Если пришедшие на презентацию студенты принесут с собой заготовку такого текста (а это 2-3 абзаца, не больше), мы готовы, чтобы они её на презентации прочитали. И готовы тут же выбрать какие-то из этих опусов для публикации и начать сотрудничество с авторами удачных текстов».

Вход на презентацию будет осуществляться по регистрации.

Комментарии
Предыдущая статья
В Архангельском театре драмы готовят вторую премьеру по текстам Фёдора Абрамова 11.03.2020
Следующая статья
Из-за коронавируса в Польше закроются театры, музеи, кинотеатры и образовательные учреждения 11.03.2020
материалы по теме
Новости
В Зальцбургском фестивале — 2024 примут участие Люпа, Гёббельс и Варликовский
Сегодня, 6 декабря, Зальцбургский летний фестиваль объявил программу на 2024 год. В афише драматического направления, за которую отвечает Марина Давыдова, — 4 мировые премьеры.
Новости
Чулпан Хаматова сыграет в спектакле Марины Давыдовой в Берлине
С 27 сентября по 1 октября в Берлине пройдут гастроли спектакля Марины Давыдовой Museum of Uncounted Voices («Музей неучтённых голосов») – копродукции Wiener Festwochen и театра HAU (Hebbel am Ufer). Главную роль в берлинских показах сыграет Чулпан Хаматова.