В новом театральном сезоне фестиваля «Лучшие театры мира в кинотеатрах» компании TheatreHD и OperaHD дополнят трансляции опер и балетов циклом лекций под названием «Ключ к спектаклю».
Получасовые монологи или диалоги с приглашёнными гостями будут предварять показы спектаклей в записи в московских кинотеатрах «Каро Атриум» и «Иллюзион». Среди лекторов — оперные, балетные и музыкальные критики Алексей Парин, Юлия Бедерова, Анна Гордеева, Ая Макарова, Богдан Королёк и Татьяна Белова, а собирать гостей и задавать тон разговору будет оперный дракон Кёртис.
Кёртис — оперный дракон и тайный балетоман. Родился под музыку Генделя и Моцарта, имя получил в честь тенора Курта Штрайта и дирижера Алана Кёртиса. Ценитель хорошей музыки, балетных пачек, умных разговоров о музыке и театре. Выходил на сцену Большого театра, присутствовал в оркестровой яме Большого и театра «Реал» в Мадриде, принимает участие в работе экспертного совета «Золотой маски» сезона 2017/18, участник образовательных программ Транссибирского Арт-фестиваля (2018), Российской Академии музыки им. Гнесиных, оперной лаборатории КоOPERAция (2018), Дягилевского фестиваля.
Первый «ключ» к «Аиде» (спектакль Зальцбургского фестиваля с Анной Нетребко в заглавной роли) 21 октября дал оперный критик Алексей Парин, второй — 28 октября, перед показом в записи «Аиды» из Метрополитен-оперы, — предложит зрителям Татьяна Белова, оперный критик, начальник литературно-издательского отдела Большого театра. Она рассказала журналу «Театр.» о предстоящих лекциях: «Мы предлагаем зрителям в зале „ключ к спектаклю“, то есть предмет разговора очень зависит от особенностей постановки. Что должно оказаться в центре внимания наших зрителей? Возможно, само произведение, если оно малоизвестно или совсем недавно сочинено; возможно — особенности режиссёрской концепции; возможно — актёрские работы. Все спектакли в нашей киноафише разные, театры составляют программы трансляций так, чтобы удовлетворить вкусы самой широкой аудитории. И задача наших лекций — обозначить ключевые точки, необходимые для погружения в спектакль».