Проект Веры Мартынов в БДТ завершится семью перформансами

на фото - художник Иво Димчев © facebook.com

29 и 30 июня на Второй сцене БДТ им. Товстоногова, в Каменноостровском театре в рамках экспериментальной программы «TO STAGE 2 СЦЕНА», запущенной к 100-летию театра, пройдет завершающий цикл событий перформативной мастерской PER FORMA.

Перформативная мастерская PER FORMA, куратором которой является художник и режиссер Вера Мартынов, завершится семью перформансами. За два дня PER FORMA. GALA DAYS представит работы, направленные на взаимодействие театра, архитектуры и sound artа.

В программе «TO STAGE PER FORMA vol.4» – звуковая и видео инсталляция «ALTAR» американского художника Ричарда Гарета, который работает со звуком и изобразительным искусством. Гарет – выпускник Бард колледжа, где он был учеником композитора Элвина Люсье. «Его метод заключается в транспонировании обычных, перепрофилированных технологий в концептуальные и экспериментальные произведения, воплощающие современную жизнь как отфильтрованный художественный опыт», – пишут организаторы.

Впервые в России в Каменоостровском театре свое представление «LIVE Solo Concert» покажет болгарский интернациональный художник Иво Димчев. Димчев работает на стыке разных жанров, одновременно являясь автором идей, актером и постановщиком спектаклей, хореографом и танцором, радикальным перформером, исполнителем собственных песен и «одним из самых неконвенциональных и в то же время востребованных современных художников». Иво Димчев часто выступает на международных фестивалях современного искусства. Его «LIVE Solo Concert» был показан во многих странах мира.

На четвертой лаборатории будет представлена серия перформансов в пространстве города под названием «Сенсорная депривация». Кураторами выступят Вера Мартынов, Лиза Савина, Михаил Железников, Наталья Быстрянцева, Сергей Уханов, Татьяна Гордеева, Наталья Федорова, Альбина Мотор, Никита Мурузин. Цель проекта, по словам организаторов, – обратить внимание на состояние архитектурных памятников Санкт-Петербурга, «создать поле дискуссии» для привлечения внимания к проблеме, которая может быть опасна и для жизни города и для культурной жизни в частности. В своих работах художники создадут «фантазийную утопию второй жизни архитектурных шедевров».

Зрители увидят видеоинсталляцию и композицию для квартета перформеров – «СТИКС», созданную двумя авторами – Даниилом Борисовым и Алексеем Кохановым. Кураторами стали Вера Мартынов и Альбина Мотор. «СТИКС» – психогеографическое исследование водной карты Санкт-Петербурга, где город предстает в виде античного загробного мира.

На перформативной мастерской прозвучит многоканальная звуковая композиция, созданная для пространства Каменноостровского театра – «ТЕКТОНИКОН». Авторами стали Дмитрий Шубин, Наталья Быстрянцева, Илья Смилга, Любовь Ангелова, Александр и Михаил Андреевы. Это произведение возникло из преобразования метрических единиц, указанных в чертежах театра, в высоту звукового сигнала, которая воспроизводится через струны рояля, являющегося частью здания уже 123 года. Также в композиции используются разные технические шумы самого театра. «Тектоникон» — звуковое пространство, в котором необходимо перемещаться, чтобы услышать все возможные звуки здания.

Также Вера Мартынов, Альбина Мотор и Сергей Уханов представят перформанс «Лоскутное одеяло» по тексту Лиды Юсуповой. Перформанс исследует человека, который находится в контексте традиций и культуры, в окружении безразличных к нему людей, способных привнести травмирующий опыт в его жизнь. Среди участников – Лена Лончакова, Дмитрий Залесов, Александр Мануйлов.

Кроме того, как сообщают организаторы, четвертая лаборатория PER FORMA соберет на Второй сцене БДТ художников и творчески настроенных жителей города, которые смогут принять участие в интерактивном социальном проекте «Город — город» и увидеть архитектурную инсталляцию в пространстве театра. Автором проекта стала Анна Дельгядо, а куратором – Вера Мартынов.

Вера Мартынов — художник и режиссер. С 2016 по 2018 — арт директор Нового Пространства Театра Наций. С 2012 по 2015 год — главный художник «Гоголь-центра», соавтор К. Серебренникова в обновлении и реновации театра. Сооснователь Лаборатории Дмитрия Крымова, в которой работала как сценограф, художник по костюмам и перформер (2004–2013). Резидент программ Уотермилл-центра Роберта Уилсона (2012, 2013). Обладатель премии ”Петербург Будущего 2018”, Инновация, в номинации Проект года (2017), «Золотая трига» Пражской квадриеннале, Эдинбургского международного фестиваля искусств (в соавторстве с Лабораторией Д. Крымова), «Золотая маска» в номинации «Лучший театральный художник». В 2008 году окончила РАТИ (ГИТИС), факультет сценографии

Каменноостровский театр — единственный сохранившийся в Санкт-Петербурге памятник деревянного зодчества эпохи классицизма. Здание было построено в 1827 г. по проекту архитектора Смарагда Шустова. С 2005 года Каменноостровский театр — часть сценического комплекса Большого драматического театра.

Комментарии
Предыдущая статья
Минский фестиваль «WriteBox» откроет сезон кураторства 05.06.2019
Следующая статья
Дмитрий Черняков поставит в Цюрихе оперу «Средство Макропулоса» 05.06.2019
материалы по теме
Новости
Юлия Чурилова организует в Новосибирске «Присутствие Кафки»
Завтра, 14 июня, в новосибирском пространстве «Гараж» пройдут показы перформанса и медиаинсталляции «Присутствие Кафки», созданных режиссёром Андреем Короленко и медиахудожником Евгением Гавриловым. Куратор проекта — Юлия Чурилова.
Новости
Новая танцкомпания в Петербурге предлагает «поразмышлять о связи с землёй»
20 и 21 апреля в петербургской Студии Сдвиг новая танцевальная компания «Земные радости» покажет свой первый проект — спектакль Ани Кравченко «И мир бы стал лучшим местом».