В Электротеатре поставят digital-оперу по сказке Пушкина

Фото предоставлено пресс-службой © Виталий Лабутин

6 и 7 января в Электротеатре «Станиславский» состоится премьера спектакля Виталия Лабутина «Кибер-Пушкин, digital-опера о царе Салтане». Постановка сделана в технологии generative art, применяемой для создания эффекта сиюминутности звуковых и визуальных пластов спектакля.

Текст знаменитой сказки Пушкина режиссёр смешал с вокальными партиями. Сказочное путешествие по морям и океанам будет напоминать созерцательный космический трип. В современной опере Лабутина звук родится на глазах у зрителя из семплов и синтезатора, и сопровождать его будет вокал Евы Червоненко, звучащий в диапазоне от славянского фолка до госпела.

Режиссёр исследует границы и свойства взаимовлияния, создаёт на сцене сложно устроенную сеть образов с женщиной в центре. В её лице воплощены и царица, и мать, и невеста, повествователь и нематериальная действительность. Звук и символ внутри спектакля будут интегрироваться в пространство театра, слышимое начнёт переплетаться с видимым, фольклор соединится с современной музыкой, а сценическая реальность проникнет в зрительскую.

Большая часть спектакля пройдёт во взаимозависимых звуковом и цифровом пластах, где каждое изменение звука — частота, сила голоса, паузы, ноты, секвенции синтезаторов — повлечёт за собой изменение параметров изображения. Сказочный мир проникнет в действительность через поток электронной музыки разных стилей, получая переосмысление и подтверждение в цифровой реальности.

Соавтором режиссёра стала композитор Ева Червоненко, работавшая над музыкой и либретто спектакля. Она уложила канву сказки в тринадцать музыкальных треков и выступит на сцене с вокальными партиями. Также над созданием постановки работали художник Юлия Шереметова и видеохудожник Илья Дерзаев, а исполнителями стали Фёдор Кокорев и Лейли Шихалива.

Спектакль вырос из показов программы «Опыты неадаптивного театра», в рамках которой были представлены более 70 незавершенных и минималистичных спектаклей — работы выпускников Мастерской индивидуальной режиссуры Бориса Юхананова (МИР-5).

Напомним, что Мастерская индивидуальной режиссуры (МИР) — образовательный проект Бориса Юхананова, существующий с 1988 года. В ней обучаются режиссёры театра, кино и телевидения. Основной стратегией обучения становится раскрытие творческой индивидуальности каждого студента и интенсивная практика театральной режиссуры, интегрированная в индустриальный процесс создания проекта. Ранее в рамках Мастерской индивидуальной режиссуры были созданы «Золотой осел» (МИР-4) и «Орфические игры» (МИР-5), вошедшие в репертуар Электротеатра «Станиславский».

Виталий Лабутин — режиссёр театра и кино, режиссёр монтажа. Учился режиссуре во ВГИКе и в Мастерской Индивидуальной Режиссуры Бориса Юхананова. Занимается технологической и художественной интеграцией театра, музыки, кино, генеративной графики и звуковых инсталляций. В рамках проекта «Опыты неадаптивного театра» создал в Электротеатре постановку пьесы Ивана Вырыпаева «UFO» и спектакль по роману Кобо Абэ «Женщина в песках».

Комментарии
Предыдущая статья
Спектакль «Обломов» выпускают в театре им. Комиссаржевской 24.11.2019
Следующая статья
Иван Вырыпаев и Юрий Милютин возглавили продюсерское бюро “Okko Театр” 24.11.2019
материалы по теме
Новости
Евгений Корняг ставит «Винни-Пуха» как «вокально-философскую историю»
Сегодня, 7 декабря, в петербургском театре Karlsson Haus играют премьеру спектакля Евгения Корняга «Твой Винни П.» (5+) по мотивам прозведения Алана Милна.
Новости
В «ЦЕХЪ театре» покажут спектакль о пингвине, поморнике и полярнике
Сегодня и завтра, 7 и 8 декабря, в петербургском «ЦЕХЪ театре» играют премьеру спектакля «Пингвин, Поморник и Полярник» (18+). Режиссёр и автор текста — Ксения Никитина.