Сегодня, 3 мая, в 19:00 на платформе Okko пройдёт онлайн-премьера спектакля “Танцпол”.
В июне прошлого года “Балет Москва” отметил своё 30-летие мировой премьерой спектакля “Танцпол”. Бельгийский хореограф Йерун Вербрюгген, приглашённый для создания юбилейной постановки, создал спектакль-рефлексию и посвящение танцу. Отправная точка для “Танцпола” – танцевальные марафоны времён Великой депрессии, 1920-х в Америке: соревнования в безостановочном танце шли в буквальном смысле до упаду. Участниками “Танцпола” стали артисты как классической, так и современной труппы “Балета Москва” (всего два десятка артистов) – для хореографа этот вопрос был весьма значимым, так как одну из своих личных задач он видит в объединении классического и современного танца. Музыка шведского композитора Стефана Левина, создающего “скандинавский нуар” и много сотрудничающего с балетными труппами и танцевальными компаниями, была написана специально для “Танцпола”. Напомним также, что спектакль вошёл в лонг-лист Российской национальной театральной премии “Золотая Маска”.
Йерун Вербрюгген подчёркивает, что “Танцпол” возник как размышление об амбивалентной природе танца – явления разом исцеляющего и разрушительного (коммерческие танцевальные марафоны – яркая иллюстрация). При этом в спектакле есть внутренний сюжет – Вербрюгген говорит, что относит себя к хореографам, для которых важно наличие “месседжа” и истории даже внутри бессюжетной танцевальной постановки. Один из ключевых в “Танцполе” мотивов – смертности человека и смерти как таковой – у Вербрюггена традиционно соединяется с “сюрреалистической” зрелищностью, экзистенциальная составляющая с визуальной: хореограф, сотрудничавший в начале нулевых с Яном Фабром, настаивает, что в его стиле много характерно бельгийского и фламандского. В частности, в интервью “Коммерсанту” он рассказывал о “Танцполе”: “Знаете, в Средние века была распространена болезнь хорея, связанная с нарушениями в нервной системе, – люди танцевали и не могли остановиться. Целыми деревнями и городами. Так что марафон у меня просто повод. Я ставлю о том, до какого экстрима может дойти танец, об энергии движения, о её силе и разрушительности. О том, как из предельной усталости возникает новое ощущение мира. Я пытаюсь найти прекрасное в ужасном, безобразном. Ну и наоборот”.
Напомним, что постановки Вербрюггена дважды входили в программу петербургского Международного фестиваля балета Dance Open, причём оба раза музыкальным материалом для самобытных работ хореографа становились сочинения Чайковского – “Щелкунчик” (Dance Open-2018) и “Спящая красавица” (Dance Open-2020).
Запись “Танцпола” останется в доступе до 31 мая – все зарегистрированные пользователи мультимедийного сервиса Okko смогут посмотреть её бесплатно (в подборке “Искусство онлайн” – по ссылке).