Алексей Образцов ставит «Степного волка» в жанре ауратизма

Промофото спектакля «Степной волк» © соцсети театра «Особняк»

22-25 декабря в петербургском театре «Особняк» пройдёт премьера спектакля Алексея Образцова «Степной волк» по одноимённому роману Гессе.

В спектакле Алексея Образцова заняты всего трое человек — одна актриса и два режиссёра: Кристина Скварек, Алексей Слюсарчук и Джулиано Ди Капуа.

О работе с этой необычной командой Алексей Образцов рассказывает так: «Просто безумие. Счастье, помноженное на миллион, — два режиссёра на сцене! Какой-нибудь психолог сказал бы, что это гениальная синхрония. Ни один, ни другой не практикующие актёры. Джулиано Ди Капуа давно отказался от идеи что-либо показывать, лицедействовать, он больше человек умственный. Не говоря уже про философа Алексея Слюсарчука. Если в какое-то уравнение со всеми неизвестными это втиснуть, то Алексей Слюсарчук — это абсолютный минус, он депрессивен, начитан. Ведь Гарри Галлер — совершенно запутавшийся ребёнок, очень образованный философичный, но абсолютно не приспособленный к жизни, бесконечно рефлексирующий. И с другой стороны весов появляется Пабло — абсолютный плюс, который исключительно весел. И в этой роли — Джулиано, человек-феерия, на которого можно смотреть сутками, слушать бесконечно. А уравновешивает этот дуэт Гермина, она как Иггдрасиль, древо жизни, женское начало…
Я испытываю безумное удовольствие от того, что нахожусь среди трёх умных людей. Мы приходим на репетицию, и я вдруг понимаю, что всё, что я скажу, — излишне. Все всё понимают. И даже нет необходимости заниматься разбором текста».

Создатели спектакля определяют его жанр как «ауратизм» – синтез «ауры» и «аутизма», где аура — «прежде всего, контекст, обстановка», а аутизм — «некий первоочередной, глубинный смысл, который, как говорится, понять нельзя, можно только почувствовать». Этот философский спектакль, по задумке авторов, будет исследовать целый ряд актуальных тем – в их числе идея отсутствия общего правила, самопознание, понятия безумия, времени и логики.

Любопытно, что в числе принципиальных художественных элементов авторы постановки называют звук – всё, что услышат зрители, записано заранее и во время действия будет звучать в записи. Полноправным соавтором спектакля стал звукорежиссёр Владимир Мамаев.

Комментарии
Предыдущая статья
На Бронной покажут спектакль о «непростой судьбе сильной женщины» 19.12.2022
Следующая статья
В Вахтанговском театре появится «Самоубийца» Эрдмана 19.12.2022
материалы по теме
Новости
На «Арт-платформе» покажут «абсурдистский танцевальный спектакль»
Завтра, 25 апреля, в пространстве «Арт-платформы» в московском Новом Манеже театр современного танца «всем телом» сыграет премьеру спектакля Александра Шуйского «Фрагменты Ожидания».
Новости
Янушкевич пригласит челябинцев на необитаемый остров шекспировской «Бури»
Сегодня, 24 апреля, на Малой сцене Челябинского театра кукол имени Вольховского пройдёт премьера спектакля Александра Янушкевича «Буря» (16+) по одноимённой пьесе Шекспира.