В программе недельного смотра, который завершится 1 апреля, классическое искусство сказителей-наккалей соседствует с тремя новыми спектаклями современных иранских драматургов и режиссеров.
Как стало известно журналу ТЕАТР., Московская государственная консерватория, уже более двадцати лет последовательно занимающаяся изучением и продвижением иранской музыкальной и театральной культуры в России, предложила в Год театра обратиться к мало известной пока в нашей стране, но богатейшей по своей истории и достижениям иранской театральной традиции.
“Этот маленький фестиваль — лишь первый шаг навстречу удивительному миру иранского театра, парадоксальным образом сочетающему преданность древним традициям и неутомимую страсть к эксперименту”, говорится в официальном релизе проекта.
Неделя началась с двух классических представлений. Московской публике были представлены две старейшие традиции иранской культуры: искусство сказителей-наккалей, передающие захватывающие сюжеты именитой эпопеи «Шахнамэ», и иранская классическая музыка, без которой иранский театр представить невозможно.
Познакомится московский зритель и с тремя новейшими работами иранских драматургов и режиссёров. 30 марта, дважды за день, будет представлена свободная интерпретация пьесы Хайнера Мюллера «Медея» в постановке Неды Касэмьян («Инка Театр», Тегеран).
31 марта на Неделе иранского театра будет показана “парадоксальная притча” «Обитель молчания» режиссёра Мехди Машхура (театральная группа «Сайе», Тегеран). А также спектакль “Эпоком” памяти великих мастеров иранской сцены Моршеда Тораби и Сади Афшара.
Кроме того, 1 апреля зрители увидят спектакль «Ходихари» по пьесе Хади Хабиби, который был создан специально для показа на московской Неделе театра Ирана режиссёром Хосейном Нуршаргом и театральной группой «Не один» из Тегерана.
Художественный руководитель Недели театра Ирана — певец и режиссёр Хосейн Нуршарг.
Спектакли проходят на сцене театра ОКОЛО дома Станиславского.