Выставка приурочена к первой ежегодной лаборатории, в этом году посвящённой памяти Михаила Угарова. Лаборатория также пройдёт в онлайн-формате.
Согласно первоначальному замыслу, лаборатория должна была проходить в течение трёх дней (24-26 марта). Название «Разбор вещей» было дано по одному из текстов Угарова, входившему в программу лаборатории. В рамках «Разбора вещей» три режиссёра (Александр Трясцин, Захар Пантелеев и главный режиссёр «Театра на Спасской» Егор Чернышов) должны были представить читки восьми угаровских текстов. Пандемия коронавируса и введённые в стране карантинные меры внесли коррективы в этот план, однако лаборатория всё же состоится — в сокращённом варианте и в онлайн-режиме.
В вк-сообществе лаборатории будут показаны трансляции следующих читок: 24 марта в 17:00 — «Правописание по Гроту» (режиссёр Егор Чернышов), в 19:00 — «Море. Сосны» (режиссёр Александр Трясцин); 25 марта в 17:00 — «Оборванец» (режиссёр Егор Чернышов), в 19:00 — «Газета „Русскiй инвалидъ“ за 18 июля…» (режиссёр Александр Трясцин). Кроме того, после каждой читки куратор лаборатории Олег Лоевский расскажет о представленных пьесах и о важных для понимания сочинений Угарова контекстах.
Угаров как герой первой театральной лаборатории кировского «Театра на Спасской» был выбран не случайно: здесь он работал артистом, а затем завлитом (1976-1992), здесь же написал и первые пьесы (тогда театр носил название Кировский ТЮЗ им. Н. Островского). С тех пор в архивах театра сохранилось множество интересных документов, связанных с Михаилом Угаровым, — предполагалось, что они будут выставлены в зрительском фойе как свидетельство не только биографии Угарова, но и эпохи, к которой они принадлежат. Выставка отложилась на неопределённое время — несмотря на то, что читки перешли в онлайн, она всё же состоится, — а часть материалов «Театр на Спасской» выложил в соцсетях, создав «онлайн-экспозицию» «Личное дело Михаила Угарова».
«Пыльные розыски в архиве театра, работа в Кировском государственном архиве — всех найденных афиш, программок, оригиналов пьес, отпечатанных на печатной машинке, сканированных документов и фотографий было так много, что мы ломали голову, как всё это разместить в театральном фойе, — поясняют организаторы в соцсетях театра. — Но жизнь вносит в наши планы свои коррективы, и поэтому выставка документов и материалов, связанных со службой Михаила Угарова в „Театре на Спасской“, откладывается на неопределённое время. Что не мешает нам выложить часть материалов в сеть. Пусть это будет небольшая онлайн-экспозиция, предваряющая нашу лабораторию.
12 листов — часть документов из личного дела Михаила Юрьевича, которое было сдано в госархив на хранение. С момента передачи личного дела оно ни разу не было выдано никому на руки — просто не поступало запросов. Так что в каком-то смысле все гости нашей онлайн-экспозиции станут первыми, кто познакомится с этими документами».
Сейчас в онлайн-экспозиции представлены (цитируем описание в формулировках «Театра на Спасской»): «2 листа из личной карточки работника; 2 листа автобиографии, написанной Угаровым от руки при поступлении на работу в „Театр на Спасской“; заявление о приёме на работу артистом, заявление о переводе на должность завлита и заявление об увольнении; диплом, выписка из приказа о приёме на работу (с указанием, что театр оплачивает проезд и провоз багажа), подписанный Владимиром Уриным, ныне — директором Большого театра России; репертуарный лист — здесь можно увидеть, какие роли сыграл Михаил Угаров, работая артистом».
Онлайн-экспозиция «Личное дело Михаила Угарова» доступна по ссылке.