Петербургская «Площадка 51» исследует «феномен Коли Русского в театре»

На фото — Николай Русский © Любовь Кабалинова

С 15 по 25 февраля в петербургском театре «Площадка 51» будет проходить театральная лаборатория «Коля», посвящённая ушедшему год назад режиссёру Николаю Русскому. В афише лаборатории — лекции, показы эскизов по текстам Русского и видеозаписей его спектаклей.

Актёр и режиссёр Николай Русский умер год назад в возрасте 40 лет. В 2016 году он окончил мастерскую Вениамина Фильштинского в СПбГАТИ. Во многом творческий путь Русского был связан с «Площадкой 51» — продолжательницей «Этюд-театра», основанного учениками Фильштинского. Этапными и для режиссёра, и для театра были спектакли «Коллеги» и «Снег любви», основанные на рассказах самого Русского. В феврале «Площадка 51» попробует теоретически осмыслить и практически исследовать самобытный «феномен Коли Русского в театре», созданные им спектакли и прозу — вместе и по отдельности.

«Ещё на последних курсах Театральной академии в работах Коли начинает вырисовываться фирменный режиссёрский почерк: невероятное чувство стиля, тонкое чувство юмора и безукоризненно выверенные сценическая и музыкальная партитуры спектаклей, — говорится в анонсе лаборатории. — Главной особенностью режиссуры становится и выбор литературной основы: зачастую это — собственный авторский материал, короткие рассказы».

Откроет лабораторию 15 февраля «Диалог о Коле Русском» — разговор с коллегами и друзьями режиссёра, который будет модерировать театровед Александрина Шаклеева. 16 февраля зрители смогут увидеть запись спектакля «Коллеги», который Русский поставил на «Площадке 51», и послушать лекцию Лидии Тильги «„Точка зрения“ в режиссёрских опытах Коли Русского».

А 17 февраля пройдёт целый лекционный марафон, который откроется видеопоказом спектакля «Серая радуга», поставленного Русским в краснодарском театре «Один», и лекцией Оксаны Кушляевой «Trauma Studies: о „Серой радуге“ Коли Русского». В тот же день Татьяна Джурова поделится соображениями на тему «Коля Русский. Некрореализм в зеркале метамодерна», а Кристина Матвиенко расскажет, «Как метод Вениамина Фильштинского встречается с концептуализмом в режиссуре Коли Русского».

Первая, перформативно-лекционная, часть лаборатории «Коля» завершится 18 февраля показом перформансов по мотивам творчества Русского в исполнении петербургских артистов и студентов РГИСИ.

А с 23 по 25 февраля пройдёт вторая (практическая) часть лаборатории — показы эскизов, созданных на основе рассказов Русского: Филипп Дьячков и Мария Селедец работают над «Анютой» (музыка для неё написана Владимиром Ранневым), Арсений Мещеряков — над текстом «Алексей», а Роман Муромцев представит «Лесное Колдовство» по одноимённому рассказу и пьесе «Тонкая красная линия».

Вход на все события перформативно-лекционной части лаборатории «Коля» бесплатный по предварительной регистрации, на показы эскизов — по билетам.

Комментарии
Предыдущая статья
Герои «Петушков» Саввы Савельева не смогут покинуть Курский вокзал 12.02.2024
Следующая статья
Театр Вкуса расскажет о счастливой встрече с коровой 12.02.2024
материалы по теме
Новости
Цхвирава ставит «шутку Толстого над своими семейными отношениями»
24 и 25 февраля в Омском академическом театре драмы пройдёт премьера спекталя Георгия Цхвиравы «Плоды просвещения» по одноимённой пьесе Льва Толстого. 
Новости
«Балет Москва» и Ольга Лабовкина исследуют «процесс заживления»
24 и 25 февраля в московском театре «Новая Опера» «Балет Москва» сыграет премьеру спектакля Ольги Лабовкиной «Всё, что после».