Фестиваль VIE-2022 покажет спектакли Кристиана Люпы и Сьюзан Кеннеди

Промофото спектакля Сьюзан Кеннеди «I AM (VR)» © 2022.viefestival.com

С 7 по 16 октября в итальянском регионе Эмилия-Романья пройдёт фестиваль VIE. В программе — постановки Сьюзан Кеннеди, Кристиана Люпы и Бушры Уизген.

VIE — фестиваль современного театрального искусства, появившийся из итальянского смотра «Le vie dei», который с 1994 по 2004 год представлял публике самые громкие мировые премьеры. В разные годы его участниками становились такие авторы как Кармело Бене, Тьерри Сальмон, Лев Додин, Питер Брук, Маги Марен, Иосиф Чайкин, Филипп Гласс, Роберт Уилсон и Петер Штайн. В поле интересов фестиваля — постановки, в которых соединяются исполнительские искусства разных жанров и форм, а театр взаимодействует с танцем, музыкой, артом и кино.

Фестиваль 2022 года откроется 7 октября первой сольной работой хореографа Лорены Ногаль «Похвала трещине». Программу продолжит спектакль «Слон» марокканской исследовательницы народного искусства Бушры Уизген. Следом зрители смогут увидеть постановку новой звезды европейской сцены Сьюзан Кеннеди и Маркуса Селга «I AM (VR)», расширяющую границы иммерсивного театра. Этот психоделический трип целиком пройдёт в виртуальной реальности.

Также на фестивале будут показаны спектакль «Министерство одиночества» Лизы Ферлаццо и Алессандро Феррони на основе пяти актёрских монологов об одиночестве, реконструкция забастовки рабочих в спектакле «Капитал» театрального коллектива Kepler-452, лирическая драма Микелы Лученти «Карнавал», пластический спектакль «Ночь открытия» танцевальной труппы из Барселоны «La Veronal» и картины революции в «неакадемической лекции» медиа-художника Раби Мруэ «Пиксельная революция».

Завершит программу новый спектакль Кристиана Люпы «Imagine» о культурной революции на рубеже 1960-х и 1970-х годов. В своей постановке Люпа отталкивается от текста песни «Imagine» Джона Леннона, исследуя возможность существования утопий в современном мире, где все прекрасные идеи подвергаются политизации и коммерциализации.  «Смерть Леннона своеобразно совпала с началом конца направления «Нью эйдж», – говорит Люпа. – И в течение десятилетия она имела религиозное измерение. Леннон, привлечённый в Америку пацифизмом, растущим как мох во время войны во Вьетнаме, <…> хотел стать, хотя бы на мгновение, на «уорхолловские» 15 минут, лицом, божеством Нового времени».

Подробнее с программой фестиваля можно ознакомиться на официальном сайте.

Комментарии
Предыдущая статья
Хроника: театр во время боевых действий. Месяц 7 25.08.2022
Следующая статья
У musicAeterna появится своя танцтруппа 25.08.2022
материалы по теме
Новости
Журнал Opernwelt назвал Кирилла Серебренникова режиссёром года
Кирилл Серебренников стал «режиссёром года», по версии немецкого журнала Opernwelt. Об этом издание сообщило у себя в соцсетях.
Новости
«Золотая Маска» покажет в Петербурге спектакли Крымова, Хана, Килиана и Эяль
В ноябре фестиваль «Золотая Маска» привезёт в Санкт-Петербург программу, в которую вошли спектакли разных жанров: современный балет, драматические постановки и эксперимент.