24 января на Крещенском фестивале в московском театре «Новая Опера» пройдёт премьера танцевального дивертисмента «Болеро+». Постановка объединит миниатюры пяти хореографов в исполнении «Балета Москва».
Проект «Болеро+» — танцевальный дивертисмент из сочинений пяти российских хореографов в разных жанрах: танго, контемпорари, стрит-дэнс, физический театр и вакинг.
Хореограф Максим Севагин ставит «винтажный триптих» в эстетике 1950-х годов «Tango, Song and Dance» на музыку Андре Превина. Севагин сам создал костюмы в стиле New Look, в которых артисты покажут антологию «любовного танца» на «томном музыкальном вечере в клубе».
Миниатюра «Пыль» в постановке Даяна Ахмедгалиева расскажет о пыли как о частице Вселенной, из которой состоит всё, что нас окружает. Основой здесь стала музыка Тома Йорка.
Хореограф Елизавета Некрасова и композитор Николай Кукин представят «Треугольник Серпинского». Эта танцевальная миниатюра «размышляет о противоречивости человека на примере треугольника Серпинского или математической модели фрактала (объект, состоящий из копий самого себя)». Короткий спектакль заставит подумать: «Что, если мы все — копии друг друга? Мы уникальны или одинаковы?».
Анна Дельцова покажет свою «Ундину», в основе которой одноимённое сочинение Мориса Равеля и его же фортепианная «Игра воды». В миниатюре развивается тема «успокоения огненной страсти водной стихией», где «ундины и тритоны резвятся на дне океана, оживляя неподвижную воду чередой образов и движений».
Музыка Равеля, давшая название всему вечеру, — «Болеро» в версии хореографа Кирилла Радева — станет кульминацией вечера. О замысле этой работы в описании сказано: «Равель постепенно увеличивает количество инструментов, усиливая звук. Радев “зеркалит” его приём, увеличивая количество танцовщиков, постепенное уплотняя хореографический текст. Жёсткая форма нагнетает напряжение, как и было задумано композитором». Миниатюра пройдёт в сопровождении оркестра «Новой Оперы» под управлением Антона Торбеева. Над этой миниатюрой также работают саунд-дизайнер Андрей Чапоров и медиахудожник Серафима Титова-Врублевская. Костюмы для обеих «равелевских» постановок создал Степан Бережной.
«Болеро+» — не единственная премьера Крещенского фестиваля. Ранее мы уже рассказывали об опере «Ванесса», которую ставит Дмитрий Волкострелов. Также на смотре будет впервые представлен «хоровой спектакль» — вечер пассионов «Страсти. Шютц. Лэнг» в постановке Виктории Агарковой. Кроме того, запланированы три концерта, прямо связанные с театральной частью фестиваля выбором композиторов: «Барбер. Бернстайн», «Равель. Песни» и «Митропулос. Барбер. Равель. Прокофьев».