МАМТ имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко и сайт Stravinsky.online запускают программу лекций

mamt

3 ноября в Московском академическом музыкальном театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича- Данченко стартует цикл лекций «Век современности», посвященный столетнему юбилею театра.

Это совместный образовательный проект МАМТ «Студия» и сайта Stravinsky.online. В ней лекторы расскажут об основных линиях развития оперы в России в ХХ веке на материалах из истории МАМТ.

«У театра была идея – поговорить обо всех музыкальных и режиссерских новаторствах, которые происходили в театре, в виде лекций, – рассказала журналу ТЕАТР. куратор проекта Наталия Сурнина. – Владислав Тарнопольский предложил сосредоточиться на операх композиторов-современников театра. Мы взяли период со дня основания театра до нашего столетия, и выделили двух композиторов – Дмитрия Шостаковича и Сергея Прокофьева. Эти два композитора были важными вехами для театра, и в свою очередь, постановки их опер у нас тоже были для них важными вехами. Здесь увидела свет вторая редакция «Катерины Измайловой» Дмитрия Шостаковича, многие оперы Прокофьева тоже появились впервые на этой сцене без купюр. Эти две лекции будут читать приглашенные специалисты – Марина Раку и Елена Долинская, автор монографии о Прокофьеве. Остальное мы более менее распределили между собой. В настоящее время мы работаем над иллюстрированной хроникой – большим изданием к юбилею театра и подняли много архивов, у нас в театре и в РГАЛИ. Часть материалов, которые будут на этих лекциях демонстрироваться, нигде не издавались, в основном это фотографии, потому что видео, если мы говорим о первых десятилетиях, никаких, конечно, не сохранилось, а фото уникальных будет довольно много. На первых двух лекциях, которые затрагивают первые три десятилетия развития театра, я буду рассказывать о тех вещах, которые мы сейчас обнаружили в архиве. Основной смысл цикл лекций – показать, что театр работал с современной оперой и современными композиторами на протяжении всего времени своего существования; показать динамику выпуска спектаклей, представить факты, которые забываются. Например, немногие помнят, что мы впервые представили оперу Вайнберга «Пассажирка». Об этом будет лекция Дмитрия Абаулина, который будет об опере говорить в контексте позднесоветского музыкального театра. Логически все это должно прийти к премьере оперы «Влюбленный дьявол», которую театр выпускает в феврале. Об этом будет предпоследняя лекция, на которой Светлана Савенко расскажет о ней и других операх в контексте ситуации постсоветской школы композиторов. Владислав Тарнопольский будет читать заключительную лекцию цикла о новом музыкальном театре».

Лекции прочитают кураторы цикла музыковед Наталия Сурнина и музыковед, шеф-редактор  сайта Stravinsky.online Владислав Тарнопольский, профессора Московской консерватории Елена Долинская и Светлана Савенко, ведущий научный сотрудник Института искусствознания Марина Раку и руководитель литературно-драматургической части МАМТа Дмитрий Абаулин.

Завершится проект дискуссией с участниками постановок современных опер, осуществленных в театре за последние годы.

Лекции будут проходить дважды в месяц по субботам в 15.00. Ознакомиться с подробным расписанием можно на официальном сайте МАМТ.

Фотография с сайта северная-линия.рф

 

Комментарии
Предыдущая статья
Премьера Дениса Азарова в Хорватии пройдёт 2 ноября 02.11.2018
Следующая статья
Анна Бабанова в новом спектакле «Гиперборея. Плато Путорана» отправит норильчан в путешествие по мирам 02.11.2018
материалы по теме
Новости
Евгений Писарев ставит в МАМТе «колхозного “Евгения Онегина”»
С 6 по 8 марта в Музыкальном театре имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко пройдут премьерные показы оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» в постановке Евгения Писарева. Автор идеи и музыкальный руководитель спектакля — Феликс Коробов.
Блог
Хореограф на длинной дистанции
В МАМТе имени Станиславского и Немировича-Данченко состоялась мировая премьера балета «Снежная королева» на музыку Чайковского. Поставил её Максим Севагин, худрук балетной труппы, заступивший на этот пост после ухода своего предшественника, француза Лорана Илера, покинувшего Россию в феврале 2022 года.