Всеволод Лисовский откроет «Школу эстетического экстремизма»

На фото - Всеволод Лисовский

16 февраля ЦТИ «Трансформатор» запустит новый проект под руководством Всеволода Лисовского – Школу Эстетического Экстремизма. По словам организаторов, в этой «школе» никого ничему учить они не собираются.

«Пусть слово «школа» не сбивает вас с толку. Мы не школа, потому что мы не про знание, а про «продуктивное незнание», – рассказал журналу ТЕАТР. комиссар «Трансформатора» Всеволод Лисовский. – Вообще любая школа нужна театру для того, чтобы воспитывать зрителя. Тем более, что в современном театре грань между зрителем, автором, творцом стирается, то мы хотим воспитывать и зрителей, и соратников.

Но нас интересует не продукт, а процесс. Когда человек готов без маячков и ориентиров передвигаться в тумане, тогда ему к нам. Если человек хочет, чтобы ему четко расписали путь к успеху, то мы ему не поможем. Мы не учим как хорошо создавать современное искусство и театр. Мы занимаемся процессом и учимся остранять действительность. Результат – это отдельный разговор. Мы, конечно, нацелены на то, чтобы расширить репертуар «Трансформатора» и для этой цели в марте еще проведем фестиваль, но, главное, все-таки процесс. 16 февраля состоится первое вводное занятие, на котором мы будем знакомить отобранных участников с правилами игры и приступим к процессу.

Среди наших педагогов люди, уличенные когда-то в безумствах и умеющие их экспроприировать. Например, один из курсов будет вести художник Авдей Тер-Оганьян, который в 90-е годы делал «Школу юного авангардиста». И многие звезды современного искусства являются выходцами этой школы. Его методики мне очень импонируют, и интересно как это сработает сейчас. То, что он делает в кино, мне кажется дико интересным и идет в нашем направлении. Еще Дима Пименов будет учить не поэзии, а то как быть проклятым поэтом. Тихон Пендюрин, кинопродюсер, декларирует очень симпатичные мне ценности, и вместе с ним ребята сразу попробуют какие-то интересные вещи на практике.

Моя задача в этой истории дезориентировать и посмотреть что из этого получится. У нас ведь исследовательская структура, а любой исследователь, попав в новую ситуацию, должен посмотреть что из этого выйдет. Результат всегда должен быть неожиданным, а не запрограммированным».

За курс о кино в «Школе» будут отвечать режиссеры Олег Мавроматти и Тихон Пендюрин. Курс «Экспроприация территории искусства» будет вести поэт Дмитрий Пименов, курс о современном искусстве – художник Авдей Тер-Оганьян. «Театр» возьмут на себя театральный критик Алексей Киселев и режиссер Всеволод Лисовский. 

Обучение в «Школе» будет платным и продлится три месяца – с 16 февраля по май. На протяжении этого времени каждый из «учащихся», отобранных по заявкам, будет разрабатывать свой проект. В финале будут отобраны три лучших и ЦТИ «Трансформатор» включит их в свой репертуар.

Фото: idelreal.org

Комментарии
Предыдущая статья
На ВДНХ «Театр сказок» откроется иммерсивным спектаклем 30.12.2018
Следующая статья
OperaHD покажет в кинотеатрах России «Кармен» Каликсто Биейто 30.12.2018
материалы по теме
Новости
Театр.doc покажет дебютный спектакль Лисовского
14 июня на площадке «DOC на острове» пройдёт вечер «СКВОТЫ: двенадцать лет спустя». В программе — показы записи документального спектакля Всеволода Лисовского «89-93 (Сквоты)» и фильма Натальи Мещаниновой «Псевдёж и симулякры».
Новости
Лисовского отпустили из полиции после чтения «Государства» Платона
Режиссёра Всеволода Лисовского, задержанного 9 мая ОМОНом в сквере «Огородная слобода» во время показа спектакля «Меловой крест» по Брехту, отпустили в тот же день без составления протокола. Мы поговорили с Лисовским об обстоятельствах вчерашнего задержания.
10.05.2022