В БДТ расскажут о спектакле Константина Богомолова «Слава»

10 февраля в Большом драматическом театре им. Георгия Товстоногова пройдет очередная лекция проекта «Big Data» («Большие данные»), который организован школой Masters и БДТ. Она будет посвящена премьере спектакля «Слава» Константина Богомолова.

Спектакль «Слава» еще до выхода вызвал бурную полемику: Богомолов опять всех обманул или, наоборот, в сделал все без капли иронии, в лучших традициях русского театра. Развенчал он сталинский миф или, напротив, продемонстрировал его на радость современным сталинистам.

Лекция театроведа Лилии Шитенбург «Память, говори: Константин Богомолов и его спектакль “Слава”» поможет разобраться в этих вопросах и понять, зачем современной сцене понадобилось вытаскивать из архивной пыли стихотворную пьесу 1935 года. Как постановка БДТ вписывается в творческий путь Константина Богомолова и как она связана с лучшими спектаклями режиссера – «Лиром» и «Карамазовыми»? Что роднит «Славу» Виктора Гусева и «Теллурию» Владимира Сорокина?

Напомним, что проект «Big Data» («Большие данные») стартовал в октябре 2018 года. Об этом ТЕАТР. писал ранее. Это лекционную программу ведущих российских экспертов в различных областях культуры и искусства, которая позволит зрителям подготовиться к театральным премьерам 100 и 101 сезона — спектаклям «Три толстяка. Эпизод 1. Восстание» и «Три толстяка. Эпизод 2. Железное сердце» Андрея Могучего, «Слава» Константина Богомолова и «Romeo&Juliet, или Милосердная земля» Люка Персеваля, «Аустерлиц» Евгения Сафонова и «52» композитора и режиссера Александра Маноцкова.

Отметим, что «Big Data» является частью большого проекта «Эпоха Просвещения», запущенного БДТ.

Хотя темы лекций связаны с основными премьерами БДТ, они не столько посвящены самим спектаклям, сколько позволяют слушателям расширить контекст восприятия эпохи, жанра, стиля и темы этих постановок. Особенность проекта – в редком сочетании главных элементов передового, прогрессивного знания: ведущих экспертов в роли лекторов, внимания на актуальном контексте и спектаклях, провоцирующих честный разговор о самом важном, – отмечается на сайте театра.

Лилия Шитенбург – театровед, кинокритик. В 2006–2012 гг. – главный редактор газеты «Империя драмы». Руководитель раздела «Театр» энциклопедии «Новейшая история отечественного кино. 1986–2000». Специалист по английскому театру, автор книги «Труппа Ее Величества». Преподаватель Московской школы нового кино.

Школа Masters – это частный образовательный проект в области искусства, основанный в 2015 году. Спикеры школы – ведущие интеллектуалы современной России, признанные эксперты в различных областях культуры и искусства, мыслители и философы с собственным, зачастую парадоксальным видением картины мира. В школе можно прослушать лекции по истории изобразительного искусства, кино, литературе, музыке, декоративному искусству и посетить циклы и встречи, посвященные актуальным событиям культурной жизни.

Фотография предоставлена пресс-службой БДТ

 

Комментарии
Предыдущая статья
В Норильске впервые в России поставят пьесу Флориана Зеллера 06.02.2019
Следующая статья
Музей истории ГУЛАГа проведёт театральную лабораторию 06.02.2019
материалы по теме
Новости
Богомолов объявил планы Театра на Бронной и Сцены «Мельников» на сезон 2024–2025
Вчера, 25 сентября, на пресс-конференции в медиацентре «Россия сегодня» Константин Богомолов анонсировал планы сразу двух театров, которыми он сейчас руководит, – Театра на Бронной и Сцены «Мельников» (бывшего Театра Романа Виктюка).
Новости
Машкову, Богомолову и Герасимову дали ещё по одному театру
Сегодня, 7 июня, стало известно, что новым директором театра «Современник» станет Владимир Машков, художественным руководителем Московского академического театра сатиры — Евгений Герасимов, а Театра Романа Виктюка — Константин Богомолов. Информация об этом появилась на официальном портале мэра и правительства Москвы.