На Бронной в сезоне 2023—2024 появятся «Русский вопрос» и «Калина красная»

На фото — зрительный зал Театра на Бронной © соцсети Театра на Бронной

Сегодня, 5 сентября, на пресс-конференции, посвящённой открытию сезона, худрук Театра на Бронной Константин Богомолов рассказал о ближайших планах театра. В их числе — театральный дебют продюсера и кинорежиссёра Сергея Кальварского, музыкальные спектакли по мотивам советских фильмов и новые работы Богомолова на основе советских пьес 1940-х годов.

Первую премьеру сезона 20232024 — спектакль Богомолова «Дачники на Бали, или „Асса“ 30 лет спустя» по мотивам «Дачников» Горького — в июле уже видели московские и нижегородские зрители в формате предпремьерных показов. Следующую выпустит Кирилл Вытоптов — он репетирует спектакль по «Униженным и оскорблённым» Достоевского. На середину сезона запланирован выход спектакля для детей «Красная шапочка» по сценарию фильма Леонида Нечаева «Про Красную Шапочку» (1977) с использованием звучавшей в картине музыки Алексея Рыбникова.

Также артисты Бронной в сезоне 20232024 встретятся с двумя новыми для себя режиссёрами. В конце апреля — начале мая Марина Брусникина выпустит спектакль «Калина красная» по одноимённой повести Шукшина. О второй постановке Константин Богомолов рассказал так: «Известный кинорежиссёр Сергей Кальварский осуществит, надеюсь, — он начинает работу — свой дебют в театре, и это будет „Пигмалион“. Правда, я думаю, что „Пигмалион“ Бернарда Шоу будет взят за основу для создания некой своей истории, осовремененной».

Сам Богомолов в сезоне 20232024 планирует сфокусировать своё внимание на советской драматургии, которую в последние годы исследует особенно пристально (от Булгакова и Виктора Гусева до Арбузова, Розова и Зорина). Он анонсировал три предполагаемые премьеры, над которыми собирается работать в ближайшее время. Примечательно, что все тексты, выбранные режиссёром, были написаны в 1940-е годы, сами пьесы или их киноэкранизации отмечены Сталинскими премиями, но лишь одна из них отчасти связана с событиями Великой Отечественной войны. Первая заявленная Богомоловым премьера — мюзикл «Свинарка и пастух» по сценарию Виктора Гусева, автора пьесы «Слава», которую Богомолов в 2018 году поставил в БДТ имени Товстоногова. По словам режиссёра, в премьере будет использована и музыка Тихона Хренникова, звучащая в знаменитом фильме Ивана Пырьева (1941).

Вторая премьера Богомолова будет основана на «очень странной пьесе», по его собственному определению. Он планирует поставить «Жизнь в цитадели» Аугуста Якобсона — эстонского советского писателя. Эта пьеса написана в 1946 году и, как говорит Богомолов, «рассказывает о жизни эстонского учёного в тот момент, когда в Эстонию приходят советские войска и она деоккупируется во время Второй мировой войны. Ужасно интересная история и очень сложная». Отметим, что в 1947 году «Жизнь в цитадели» в Камерном театре ставил Таиров, и критик Николай Коварский описывал в рецензии сюжет пьесы так: «Пути и судьбы членов семьи профессора Мийласа резко разошлись в разные стороны. Старшие и младшие сыновья его оказались по разные стороны баррикад. Старшего арестуют следственные органы за то, что он в период оккупации Эстонии был комендантом немецкого концлагеря, младший вступает в ряды Красной Армии, чтобы вместе с нею прийти к победе. В разные стороны разошлись и судьбы тех, кто бывал в гостеприимным доме Мийласа, в его „цитадели“, где много лет запрещено было говорить о политике, о войне, о том, что волновало и волнует миллионы людей. Хозяин дома упорно стремился преградить современности доступ в свой дом, закрыть переднюю дверь. Но ветер войны, ветер больших событий повалил ограду его „цитадели“».

Наконец, третье заинтересовавшее Богомолова название — «тоже непосредственно послевоенная пьеса», по его выражению, «Русский вопрос» Константина Симонова (1946). Напомним, центральный герой «Русского вопроса» — американский журналист Гарри Смит, которому сразу после окончания Второй мировой дают задание отправиться в Россию и написать книгу «Почему русские хотят войны». Объективный Смит предлагает сделать название вопросительным («Русские хотят войны?»), а вернувшись, пишет книгу, в которой категорически утверждает, что «на самом деле воевать русские не хотят», и в итоге теряет работу, дом и жену.

Комментарии
Предыдущая статья
«Реальный театр — 2023» объединит спектакли Бондарь, Праудина и Федорченко 04.09.2023
Следующая статья
Серзин ставит «трагедию смешного человека» по тексту Богославского 04.09.2023
материалы по теме
Новости
Директором Екатеринбургского ТЮЗа стал замминистра культуры Свердловской области
Сегодня, 26 апреля, коллективу Екатеринбургского ТЮЗа был представлен новый директор. Им стал заместитель министра культуры Свердловской области Сергей Радченко.
Новости
Хроника: театр во время боевых действий. Месяц 27
Мы продолжаем следить за тем, что происходит с театром и культурой вообще в нынешнее тяжёлое время. О событиях предыдущих недель, прямо или косвенно связанных с боевыми действиями в Украине, читайте в наших хрониках (неделя 1, неделя 2, неделя 3, неделя 4, неделя 5,неделя 6, неделя…
26.04.2024