В Екатеринбурге Институт театра представит курс о перформативных практиках в музеях

Музей Соломона Гуггенхейма в США

С 30 ноября по 1 декабря Институт театра фестиваля «Золотая Маска» проведёт курс «Музей=сцена. Как оживить коллекцию» в екатеринбургском кинотеатре «Колизей».

Двухдневный курс создан в рамках проекта «THEATRUM» совместно с Благотворительным фондом Владимира Потанина, 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства и Платформой Russian Turn, BOZAR Centre for Fine Arts.

«Нам важно представить музейному сообществу и широкой публике различные перформативные практики, которые существуют в музеях во всём мире, – рассказывает журналу ТЕАТР. куратор проекта «THEATRUM», театральный критик Антон Флёров. – Получив весь этот багаж знаний, включив фантазию, воображение и собственный профессионализм, они смогут придумывать самостоятельные проекты, включающие перформативные практики в музейную деятельность. Мы не можем прогнозировать, как это будет реализовано участниками. Мы надеемся, что к нам приедут люди с собственным креативным потенциалом.

Перформанс и сценические практики достаточно хорошо развиты в музеях изобразительного искусства, но менее известны людям из других музеев. Нам важно, чтобы перформанс, сценические практики включались в музеи исторические, зоологические, биологические, социальные и так далее. Профессионалам важно получить информацию о том, какой перформанс существует, как взаимодействовать с пространством, используя перформанс, какие средства современного театра возможны, и как их применять на практике».

В первый день курса эксперты представят историю взаимодействия музейного и перформативного контекстов, а также разнообразные примеры перформанса в современных музеях. Во второй день художники и практики, работающие с перформативностью, проведут серию мастер-классов.

Преподаватели курса: педагог философии в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе, куратор публичной программы для музея Сурсок (Бейрут) Даниэль Бланга-Губбэи; директор Уральского филиала ГЦСИ-РОСИЗО, исполнительный директор Уральской биеннале современного искусства Анна Пьякнова; междисциплинарный куратор и координатор (Уральский филиал ГЦСИ-РОСИЗО) Валентина Ануфриева; хореограф и исполнитель Ула Сикл, художественный руководитель и куратор фестиваля ImPulsTanz Кристин Штандфест; автор брюссельской биеннале исполнительского искусства PERFORMATIC Катлейн Ван Лангендонк; художник Ричард Венлет, исследователь и искусствовед Джона Вестерман и исполнительный продюсер, руководитель продакшн отдела фонда V–A–C Ксения Макшанцева.

Подробную программу можно найти на сайте.

Институт театра объявил победителей конкурса на тревел-гранты для поездки на курс. Также на все события в Екатеринбурге будет свободный вход по предварительной регистрации.

Напомним, что в мае 2019 года в Историко-культурном комплексе «Вятское» прошла лаборатория по взаимодействию музея и театра «THEATRUM 2019», а второй блок проекта был представлен с 31 мая по 4 июня в Москве.

Комментарии
Предыдущая статья
В Красноярске представят балет «Ленинградская симфония» 08.11.2019
Следующая статья
В Большом театре сыграют комическую оперу 08.11.2019
материалы по теме
Новости
«Урал Балет», Пимонов и Горлинский выпускают мировую премьеру в «ГЭС-2»
19, 20 и 21 апреля в московском Доме культуры «ГЭС-2» пройдут показы балета Антона Пимонова «Графит» на музыку Владимира Горлинского. Это мировая премьера, специально созданная для пространства «ГЭС-2» и осуществлённая как совместный проект с екатеринбургским театром «Урал Опера Балет».
Новости
Новая танцкомпания в Петербурге предлагает «поразмышлять о связи с землёй»
20 и 21 апреля в петербургской Студии Сдвиг новая танцевальная компания «Земные радости» покажет свой первый проект — спектакль Ани Кравченко «И мир бы стал лучшим местом».