«Гоголь-центр» издал альбом «Кирилл Серебренников. Театр»

Альбом "Кирилл Серебренников. Театр". Фото Анны Шалашовой

Более тысячи фотографий создают иллюстрированную режиссёрскую биографию – от первого московского спектакля «Пластилин» до авиньонской премьеры этого лета – постановки „Outside“.

Книга-альбом издана минимальным тиражом и вышла в свет в начале сентября – к открытию нового сезона и к юбилею героя: вчера, 7 сентября, Кириллу Серебренникову исполнилось 50 лет.

Принципиальным решением авторов книги (это прежде всего редактор-составитель Анна Шалашова и дизайнер Наташа Шендрик) было оставить минимум текста и максимум фотографий, сделав её не теоретическим исследованием, а по-театральному наглядным пособием – не только путешествием сквозь восемнадцать лет (премьера «Пластилина» прошла в 2001 году) режиссёрской биографии, но и через отразившийся в спектаклях Серебренникова отрезок истории страны. Впрочем, шесть десятков спектаклей – точнее, 62, столько Серебренников поставил за эти годы – выходили не только на российских сценах, и зарубежным постановкам режиссёра в альбоме тоже находится место.

У фотографий в альбоме есть подписи – своеобразная «бегущая строка» из реплик, песенных строчек, фрагментов звучащих в спектакле текстов. Книга двуязычна: практически всё, написанное по-русски, продублировано по-английски; в нескольких случаях, когда язык, на котором написан первоначальный текст, – немецкий, он заменяет английский в качестве параллели к русскому – так, например, решены страницы, посвящённые спектаклям «Трёхгрошовая опера» (МХТ им. А.П. Чехова) и «Машина Мюллер» («Гоголь-центр»). Кроме этих отрывков и вступительного слова составителя Анны Шалашовой, в альбоме лишь два сравнительно небольших текста – один написан Мариной Давыдовой, второй – Анатолием Смелянским. Первый становится фактически «введением», второй – с характерным названием «Земную жизнь пройдя до половины…» – делит книгу на две части: до появления «Гоголь-центра» и после (эссе Смелянского и в самом деле подводит своеобразную черту, поскольку посвящено периоду работы Серебренникова в МХТ и Школе-студии МХАТ). Завершается книга перечнем всех поставленных Кириллом Серебренниковым спектаклей и снятых им фильмов по годам – также от «Пластилина» (2001) до “Outside”(2019).

Напомним, что с 23 августа 2017 года по 8 апреля 2019 года Кирилл Серебренников находился под домашним арестом в связи с обвинением в мошенничестве в особо крупных размерах (дело «Седьмой студии»). Всё это время режиссёр продолжал работать дистанционно, выпуская премьеры на российских и зарубежных сценах, а также закончив работу над фильмом «Лето», во время съёмок которого был задержан в Санкт-Петербурге и доставлен в Москву. С 8 апреля и до сих пор Серебренников, как и другие фигуранты дела (Софья Апфельбаум, Алексей Малобродский и Юрий Итин), находится под подпиской о невыезде, на которую 8 апреля 2019 года был заменён домашний арест.

Приобрести альбом «Кирилл Серебренников. Театр» можно в «Гоголь-центре» на стойке администраторов.

Комментарии
Предыдущая статья
Выставка Фемистокла и Ольги Атмадзасов открылась в Петербурге 08.09.2019
Следующая статья
Пензенский «Кукольный дом» привезёт в Петербург три спектакля 08.09.2019
материалы по теме
Блог
Скажите, люди, когда приедет этот поезд?
В театре Пространство Внутри вышел спектакль «Петушки» по мотивам поэмы Венедикта Ерофеева. Режиссёр – Савва Савельев, художник – Саша Карпейкина. Спектакль так вдохновил студента-продюсера Егора Семахина, что он (и уже не в первый раз) решил выступить в роли рецензента. 
Новости
Экс-артисты «Гоголь-центра» расскажут про «Апокалипсис завтра»
Сегодня и завтра, 31 января и 1 февраля, в гамбургском Thalia Theater пройдёт премьера спектакля Евгения Кулагина «Апокалипсис завтра». Постановка — первая работа нового объединения Kirill & Friends gGmbH.