В Большом театре в июне стартует проект «Кантаты. Миф. Режиссерские новеллы»

На фото - афиша спектакля "Кантаты. Миф" © сайт Большого театра

22 и 24 июня 2021 года в Бетховенском зале Большого театра пройдёт премьера проекта Молодёжной оперной программы «Кантаты. Миф. Режиссерские новеллы». Проект инициирован Ириной Черномуровой, начальницей отдела перспективного планирования и специальных проектов Большого театра. Его куратором стал Илья Кухаренко и Татьяна Белова. А музыкальным руководителем – Сергей Константинов.

В 2018 году артисты Молодёжной оперной программы Большого театра и молодые режиссёры-мхатовцы впервые представили проект «Кантаты. Lab» – старинные светские кантаты в современном сценическом прочтении. «”Кантаты. Миф” – продолжение нашей работы, – рассказывает куратор проекта Илья Кухаренко на официальном сайте театра, – И одним из ценнейших результатов тех “Кантат” стала плодотворная встреча замечательных солистов и концертмейстеров Молодёжной оперной программы Большого с талантливыми молодыми режиссерами, исповедующими кардинально разные типы театра.

Первый проект нашей лаборатории концентрировался в основном на музыке барокко и классицизма, а теперь мы обратились к произведениям французских авторов XIX-XX векрв – от Берлиоза до Дебюсси. В поле нашего зрения – романтизм и постромантизм. А это значит, что в кантатах появилась большая сюжетная определенность, установились более жёсткие связи с литературными и мифологическими первоисточниками, невероятно укрупнилась роль оркестра. Именно поэтому теперь наш проект называется “Кантаты. Миф”».

В первом отделении прозвучат кантаты Берлиоза «Клеопатра», «Эрминия» и «Смерть Офелии» в постановке Ксении Зориной, Сергея Морозова и Елизаветы Мороз. Кантаты «Фауст и Елена» Буланже и «Блудный сын» Дебюсси в постановке Алексея Золотовицкого и Игоря Титова будут исполнены во втором отделении.

«Светская кантата – вечная спутница оперы. Жанр, который идеально подходит для режиссерской лаборатории. Микроистории, драматические ситуации, которые разворачиваются в кантатах, дают возможность режиссёру придумать и поставить законченный спектакль, но, что называется, в коротком метре. Это не отрывок, не часть большого оперного полотна, но целостное произведение, – отмечает Илья Кухаренко, – Заманчиво выглядит и то обстоятельство, что большинство из многих тысяч кантат не имеют сценической истории.

В смысловых разрывах возникает пространство для одной из самых важных задач нашего проекта – работы режиссера с драматургом. Как из очень похожего на оперу, но все же концертного произведения, сделать сценический текст? Как проявить свою режиссерскую волю и фантазию, на основе этого материала, но не поломать оригинала? Или же поломать, но выиграть?».

В концерте примут участие Ульяна Бирюкова (меццо-сопрано), Эльмира Караханова (сопрано), Мария Мотолыгина (сопрано), Елизавета Нарсия (сопрано), Мария Баракова (меццо-сопрано), Алексей Курсанов (тенор), Давид Посулихин (тенор), Николай Землянских (баритон), Дмитрий Чеблыков (баритон).

Комментарии
Предыдущая статья
В «Зазеркалье» репетируют мюзикл по роману Алексея Толстого 20.06.2021
Следующая статья
21-27 июня: что готовит театр в сети 20.06.2021
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.