В фильме “Избранники” артисты “Гоголь-центра” встретятся с легендами сцены

Сегодня ровно в полночь Первый канал покажет премьеру документально-публицистического фильма «Избранники», снятого по инициативе Евгения Миронова и Благотворительного фонда «Артист», одним из учредителей которого Миронов является.

Напомним, фонд «Артист» был создан для поддержки пожилых актёров театра и кино. «Мис­сия Фон­да „Ар­тист“ — материальная помощь и моральная поддержка ак­тё­рам те­ат­ра и ки­но стар­ше­го по­ко­ле­ния. Фонд создан для того, чтобы побудить задуматься об отношении к нашим родителям, учителям, наставникам, всем тем, кто научил нас радоваться, чувствовать, любить, сострадать, благодарить, однако сегодня не имеет возможности вести достойный и полноценный образ жизни», — говорится на сайте фонда. Идея связи и, прежде всего, диалога поколений легла в основу фильма «Избранники», режиссёром которого стала Анастасия Голуб.

В «Избранниках» участникам, представляющим младшее и старшее поколение, дана возможность не только поговорить друг с другом и найти точки соприкосновения, но и высказаться о самих себе, поделиться своим взглядом на прошлое и настоящее. Однако основная часть фильма — диалоги, которые попарно ведут представители двух поколений (в среднем «молодым» на момент съёмки — 25 лет, «старшим» — за восемьдесят), причём «комбинации» собеседников примечательны сами по себе.

Один из предполагавшихся разговоров не успели снять — это должен был быть диалог Павла и Олега Табаковых. Однако в фильме есть прямая речь Табакова-младшего. Диалоги же получились очень разными: практически пикировка Никиты Кукушкина и Юрия Соломина; разговор на одном языке между Филиппом Авдеевым и Олегом Басилашвили; полный сложной внутренней драматургии диалог Александра Горчилина и Валентина Гафта. Автор идеи и продюсер «Избранников» Евгений Миронов также присутствует в кадре, выступая модератором происходящего.

На следующий день после смерти Олега Табакова (напомним, артиста не стало 12 марта 2018 года) Евгений Миронов рассказывал о замысле фильма на презентации ещё не завершившегося проекта: «Этот проект начался с Олега Павловича. Я помню мысль, что я очень хочу, чтобы то, что я знаю о нём, узнало как можно больше людей (а я знаю его с девятнадцати лет — и я не буду описывать, что для меня этот человек). А с другой стороны, мне очень хотелось, чтобы, может быть, и я сам узнал узнал что-то об Олеге Павловиче, чего я не знаю, благодаря какому-то очень открытому и интимному разговору — он был ведь очень открытый человек и очень щедро делился всем, энергией своей солнечной абсолютно. И в жизни — он был воцерковлённый, верующий человек, часто ходил в храм, — но по сути своей, так любить жизнь должны поистине верующие люди: так превозмогать сложности в жизни (я видел его в разных ситуациях — очень тяжёлых). И вот возникла такая мысль, об этом фильме. Я не успел…

Но… тут не надо плакать, надо помнить — а в памяти он останется для всех, я в этом убеждён, очень надолго. Так вот, возникла мысль о памяти — что такое память? Память об артисте? Кто такие артисты? Люди ли это, как говорил великий Тарковский? Или это… миф? Вообще, артист — нас так учили — это не просто звание, народный, заслуженный, не просто профессия — это миссия. Так учил Табаков, а его Станиславский. Это значение для чего-то, чтобы транслировать. Может быть, это миф — я до сих пор не знаю, может быть, верю в то, чего не существует. А с другой стороны, были же властители дум, были же знаменитые Комиссаржевская, Анна Павлова, потом поколения мхатовцев, потом «Серебряный век» «современниковцев»… И эти люди были для меня лично больше, чем артисты. Какая-то очень точная роль вдруг попадала во время, они становились героями времени, олицетворяли целое время. Что такое для нас, людей, живущих в этой стране, эти артисты — просто артисты или нечто большее? Особенно в тот период, когда они держали первенство, когда все ждали их роли, ждали, что они скажут, как поведут себя как личности… Сейчас осталось это — или другое время? И молодые артисты — они понимают эту ответственность или они совершенно другие сейчас, им не нужно, и эта ниточка прервалась? Вот об этих вопросах мне захотелось поговорить — и с молодыми артистами, которые сегодня серьёзно занимаются профессией (а не просто «звёзды»), а потом подумалось, почему бы им, этим молодым артистам, сегодня уже заявившим о себе, не поговорить с теми, чья эпоха уходит. Поэтому возникли Гафт, Соломин, Басилашвили, Олег Павлович… Я не знаю, как у нас получилось. Очень хочется, чтобы это был откровенный разговор, иначе это бессмысленно».

Комментарии
Предыдущая статья
Госдума приняла закон о штрафах для перекупщиков 18.12.2019
Следующая статья
30-е заседание по делу “Седьмой студии”. Прокурор: “Заявления свидетелей о давлении голословны” 18.12.2019
материалы по теме
Новости
Горчилин устроит в Центре «Зотов» читки «Неснятых сценариев»
17 и 18 апреля в московском Центре «Зотов» стартует серия читок «Неснятые сценарии». Откроется цикл постановкой художественного руководителя проекта Александра Горчилина «Вымыслы»: в исполнении Петра Скворцова, Аскара Нигамедзянова, Марии Лапшиной и других артистов, включая самого режиссёра, прозвучит сценарий Элема и Германа Климовых.
Блог
Скажите, люди, когда приедет этот поезд?
В театре Пространство Внутри вышел спектакль «Петушки» по мотивам поэмы Венедикта Ерофеева. Режиссёр – Савва Савельев, художник – Саша Карпейкина. Спектакль так вдохновил студента-продюсера Егора Семахина, что он (и уже не в первый раз) решил выступить в роли рецензента.