Плотников воссоздаст в пространстве «Внутри» мир в момент катастрофы

Промофото спектакля «Хиросима» © соцсети пространства «Внутри»

Пространство «Внутри» откроет театральный сезон 2023-2024 проектом, созданным совместно с командой «Дочери Сосо», — спектаклем Александра Плотникова «Хиросима». Премьерные показы пройдут 4 и 5 сентября.

В основе спектакля — репортаж Джона Херси, проследившего, что было с шестью выжившими до, в момент и после взрыва ядерной бомбы в Хиросиме. В 1946 году журнал The New Yorker отвёл целый номер под этот материал. Для Херси, одного из основателей «новой журналистки», было принципиально не оценивать происходящее, а попытаться увидеть жизни тех, кто оказался в эпицентре катастрофы.

Над спектаклем, жанр которого определяется как «коллективная медитация о растениях, людях и прочей жизни» вместе с режиссёром Александром Плотниковым работают художник Константин Соловьёв, композитор Мария Аникеева, художница по свету Елена Перельман и продюсер Александр Андриевич. Создатели постановки пытаются воссоздать жизнь в момент катастрофы, внимательно относясь к деталям, которые обычно ускользают от слуха и взгляда.

«Те шестеро выживших в Хиросиме, в истории которых вглядывается спектакль, даже и не называют себя выжившими, но „пережившими свет“, — рассказал Александр Плотников пресс-службе театра. — Что это за свет, свет расщепляющегося ядра, и что он высветил в их сопротивлении, в жизнях прочих обитателей Хиросимы, проснувшихся 6 августа, и в нашей способности переживать, проживать катастрофу?».

На сцене — хор актрис: Мариэтта Цигаль-Полищук, Ира Сова, Наташа Горбас, Юлия Скирина, Ульяна Лукина и Елена Махова. Взрыв атомной бомбы был настолько мощным, что создал над городом подушку тишины. Артистки восстанавливают этот мир с помощью собственных голосов и окружающего шума: кипящей воды, шагов по земле и песку, звука падающего риса. «Это воссоздание жизни из абсолютной тишины похоже на традиционную японскую технику реставрации кинцуги, — говорится в релизе, — осколки собирают, склеивают золотым лаком, и предмет, исчерченный золотыми трещинами, становится ещё лучше, чем был. Вещь, которую в обычных условиях выкинули бы, начинают ценить, поскольку благодаря кинцуги её недостатки стали достоинствами».

«Дочери Сосо» — независимый театральный проект, родившийся в октябре 2018 года под руководством режиссёра и драматурга Жени Беркович. Команда выпустила работы, получившие высокую оценку критики: спектакли «Считалка» по повести грузинской писательницы Тамты Мелашвили, «Рисовая собака» по стихам Фёдора Сваровского, «Наше сокровище» Жени Беркович. Среди постановок команды также «Финист Ясный Сокол», за который драматург Светлана Петрийчук и режиссёр Женя Беркович были задержаны, на них заведено уголовное дело по статье 205.2 УК РФ — «Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганда терроризма».  Спектакль «Хиросима» станет первой постановкой «Дочерей Сосо» с приглашённым режиссёром.

Комментарии
Предыдущая статья
Муравицкий выпускает в Большом оперу о разрушительных иллюзиях 04.07.2023
Следующая статья
Алексея Лелявского увольняют из Белорусского театра кукол 04.07.2023
материалы по теме
Новости
Ушёл из жизни режиссёр Александр Пономарёв
На 65-м году жизни умер режиссёр Александр Пономарёв. Об этом сообщил Российский академический Молодёжный театр на своём официальном сайте.
Новости
В Калининграде выпускают уличный спектакль о «дуальности» Канта
Завтра, 19 апреля, на открытой площадке Театра эстрады «Янтарь Холл» в Светлогорске пройдёт премьера уличного спектакля режиссёра Анны Шишкиной «Не КАНТовать!» (12+). Это совместный проект Калининградского драматического театра и петербургского уличного театра «Странствующие куклы господина Пэжо».