В Кабаре ШУМ пройдут «от войны до революции» по дневникам Гиппиус

На фото — сцена из спектакля «Гиппиус. Непредвиденное» © пресс-служба Кабаре ШУМ

Сегодня, 17 мая, в петербургском Кабаре ШУМ сыграют премьеру спектакля Фамила Джавадова «Гиппиус. Непредвиденное», основанного на петербургских дневниках и стихах Зинаиды Гиппиус.

Премьера спектакля приурочена к 16-летию Кабаре ШУМ. Как и другие постановки, выпущенные на этой площадке, работа Фамила Джавадова создана в форме кабаре, прямого диалога артиста со зрителями за столиками, минималистичного и «разговорного». «Гиппиус. Непредвиденное» не станет исключением и в другой важной составляющей «репертуарной политики» площадки: большинство спектаклей здесь связаны с «гением места» — с 1915 по 1918 в доме, где находится Кабаре ШУМ, жил Владимир Маяковский.

Заглавная героиня премьеры, Зинаида Гиппиус, жила в другом доме, но совсем неподалёку. А время, исследованием которого в спектакле занимается режиссёр Фамил Джавадов вместе с актрисой БДТ имени Товстоногова Варварой Павловой, почти совпадает с «маяковским» периодом здания нынешнего Кабаре ШУМ. Подзаголовок премьеры — «от войны до революции (1914—1917)».

В качестве литературной основы создатели спектакля использовали тексты петербургских дневников Гиппиус, буквально ограничившись рамками от начала Первой мировой войны до Февральской революции: 1 августа 1914 — 9 марта 1917. И внимание поэта — как в дневниковых записях, так и в стихах, звучащих во время действия, — сосредоточено на состоянии войны, проживании и осмыслении необычайного опыта. Однако диапазон тем, занимающих ум и время Гиппиус, всё же шире, и в спектакле речь идёт не только о «большой истории», но и о переменах в литературной и социальной жизни, и о театральном мире, и о собеседниках поэта — деятелях искусства и даже политики.

Важную место в спектакле Фамила Джавадова уделено музыке: Варвара Павлова ведёт своеобразный диалог не только со зрителями, но и с ней. Специально написанные для постановки сочинения Александра Захаренко исполняет на фортепиано Галя Лавренчук.

Напомним, Фамил Джавадов — ученик Андрея Могучего, выпускник РГИСИ. В БДТ имени Товстоногова режиссёр поставил спектакли «Фантазии Фарятьева» (в рамках проекта «Курсовая»), «Чёрная скрипочка» и «День числа ПИ».

Комментарии
Предыдущая статья
В 2024 году Wiener Festwochen станет Венской Свободной Республикой 16.05.2024
Следующая статья
В «Практике» выпускают «психоделическую оперу» по рассказам Мамлеева 16.05.2024
материалы по теме
Новости
В Thalia Theater в сезоне 2024–2025 появятся спектакли Серебренникова, Персеваля, Мундруцо
Гамбургский Thalia Theater опубликовал планы на сезон 2024–2025. Помимо 12 премьер на двух площадках, в них вошли 5 возобновлений знаковых постановок прошлых лет.
Новости
Работы Жамбаловой, Пачина, Мещерякова составят нижегородский «СПЕЦИФИК-2024»
В Нижнем Новгороде в два уикенда — со 2 по 4 и с 9 по 11 августа — пройдёт театральный фестиваль «СПЕЦИФИК». Все спектакли, в которых сценой становятся различные городские пространства, режиссёры создают специально для этого смотра.