Актёры FULCRO исследуют народные песни через импровизацию

На промофото перформанса «Что происходит» – Сергей Горошко и Анастасия Гордыманова © Данил Ярощук

2 и 3 июня на Малой сцене петербургского театра FULCRO пройдут премьерные показы перформанса «Что происходит». Авторы и исполнители — Анастасия Гордыманова и Сергей Горошко.

Ранее, осенью 2021 года, тот же актёрский тандем выпустил спектакль «Ничто / Nihil» (постановка Дарьи Шаминой). Это исследование «жестокости на разных уровнях», которая приводит «к фатальным последствиям: войнам, геноциду и другим Катастрофам», было основано на трёх сочинениях Маяковского («Облако в штанах», «Человек» и «Владимир Маяковский»). На сей раз Гордыманова и Горошко обошлись без режиссёра и не называют так самих себя — в программке перформанса «Что происходит» они обозначены как «авторы».

В отличие от «Ничто / Nihil», где создатели исследовали центробежную деструктивную силу жестокости, «Что происходит» — поиск конструктивности «в трещащем по швам мире», как сказано в соцсетях FULCRO. Авторы перформанса (или перформативной акции) задаются вопросом, «что же нас (сейчас и всегда) объединяет и объединяет ли?». По их мнению, в ситуации неслучившейся глобализации, «в пространстве выстроенных стен, „сторон“ и границ», понять человека можно через «глубинную культуру — этнические и ритуальные песни». Именно песни разных народов и станут основной составляющей перформанса «Что происходит» — причём «вокруг музыкальной истории каждого народа будет рождаться импровизация, и авторы будут ожидать общего <зрительского> включения», говорится в официальном релизе. Создатели хотят «сопоставить ритмические и музыкальные структуры разных народов и определить внутреннее родство людей из разных стран или, напротив, внутренний разрыв». Помогать им в этом будет третья участница действия — искусствовед Елизавета Зиновьева, чья роль в проекте обозначена как «медиатор»: она будет отвечать за «разговор и рефлексию».

Анастасия Гордыманова рассказывает о перформансе так: «Что будет происходить? Бесконечная импровизация на тему присутствия народной песни на протяжении всей жизни человека. Хотим говорить о разных странах и разных народах. Начать хотим с себя. Колыбельные, плясовые, духовные стихи, обрядовые, свадебные, плачи… Мы будем двигаться от рождения к смерти. То есть от колыбельных к плачам. Но каждая музыкальная композиция будет рождаться прямо в моменте, будучи вдохновлённой чем-то, что нас задело. Здесь и сейчас». Отметим, что в неформальном актёрском профайле на сайте FULCRO (каждый артист кратко рассказывает сам о себе) Гордыманова, в частности, формулировала: «Хотелось бы научиться и быть музыкой, всецело транслировать её через себя».

Напомним, FULCRO — независимый петербургский театр, созданный учениками Вениамина Фильштинского, которые в 2020 году окончили РГИСИ, и командой соавторов. FULCRO задуман как горизонтальный театральный проект, а в качестве локации был выбран индустриальный кластер на Курляндской улице — пространство бывшего завода «Степан Разин».

Комментарии
Предыдущая статья
На кукольном фестивале «Сибирь. TERRA MAGICA-2022» побывают Хармс, Будда и Колчак 30.05.2022
Следующая статья
В Петербурге пройдёт фестиваль к 350-летию Петра I 30.05.2022
материалы по теме
Новости
«ДРАМ. ПЛОЩАДКА» учеников Бызгу покажет роман Набокова в постановке мастера
5 и 6 октября петербургский театр «ДРАМ. ПЛОЩАДКА» сыграет премьеру спектакля Сергея Бызгу «Камера обскура» по одноимённому роману Набокова.
Новости
В хореографической премьере Электротеатра исследуют двойственность женской природы
8 и 9 октября в фойе Электротеатра «Станиславский» пройдёт премьера хореографического диптиха Лины Лангнер «[WI MEN]».