Евгения Сафонова ставит в Перми модернистскую оперу

На фото — Евгения Сафонова © соцсети Пермского театра оперы и балета

18 и 19 ноября в Пермском театре оперы и балета пройдёт премьера «Замка герцога Синяя Борода» — оперы Белы Бартока в постановке Евгении Сафоновой.

Одноактная опера «Замок герцога Синяя Борода» была написана в начале 20 века венгерским композитором Белой Бартоком. Впоследствии эту оперу — единственную в творческом наследии композитора — назвали эталоном музыки модернизма. «”Замок герцога
Синяя Борода” — экспрессионистская драма, разворачивающаяся между Герцогом, его юной супругой Юдит и симфоническим оркестром, который по замыслу композитора становится третьим главным героем произведения», – сказано в пресс-релизе постановки.

На сцене Пермского театра оперы и балета опера Бартока будет дополнена прологом и эпилогом, которые специально для этой постановки написаны Валерием Вороновым. «Композитор вступает в диалог с музыкой Бартока, — сказано в пресс-релизе, — работая в тесном соавторстве с режиссёром и дирижёром спектакля над созданием единого театрального и музыкального целого».

Для Евгении Сафоновой «Замок герцога Синяя Борода» будет первым опытом работы в качестве оперного режиссёра. Музыкальным руководителем и дирижёром постановки станет Фёдор Леднёв, специализирующийся на интерпретации современной музыке.

«В самом начале работы над спектаклем я поставила себе задачу попытаться расслышать всё, что зашифровал композитор, — рассказывает Сафонова. — Переслушивая оперу Бартока раз за разом, я открывала всё новые и новые её слои — несмотря на то, что она вроде бы написана в самом начале ХХ века, сто с лишним лет спустя “Замок герцога Синяя Борода” звучит как современная музыка. Партитура Бартока всеобъемлюща — и очень важно было найти сюжетный ход, который помог бы проявить её масштаб. В итоге ключом к спектаклю стали идеи современной философии: с самого начала было понятно, что “Замок герцога Синяя Борода” невозможно открыть через бытовое, психологическое взаимодействие персонажей — это будет слишком мелко по отношению к музыке. Для меня опера Бартока — это история столкновения человека с чем-то предельным, невообразимым, чем-то, что невозможно осмыслить и объяснить. “Замок герцога Синяя Борода” — произведение о том моменте, когда человек понимает,
что он является не центром мира, а лишь элементом сложно устроенной реальности».

Роль Герцога репетирует Гарри Агаджанян, роль Юдит — Наталья Буклага и Наталия Ляскова.

Евгения Сафонова — театральный режиссёр. В 2007 году окончила СПбГАТИ по специальностям «режиссура театра» и «актёрское искусство» (мастерская Юрия Красовского). В 2007 после участия в IV Международном театральном фестивале в Варшаве получила приглашение поставить спектакль «Вишнёвый сад» в Варшавской театральной Академии (Teatr Collegium Nobilium). С 2008 по 2010 годы — режиссёр Александринского театра. С 2019 года — штатный режиссёр БДТ имени Товстоногова. Лауреат Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв» в номинации «Лучший молодой режиссёр» (2016).

Комментарии
Предыдущая статья
Эдгар Закарян покажет в Кабаре ШУМ современную былину 09.11.2022
Следующая статья
Умер главный художник РАМТа Станислав Бенедиктов 09.11.2022
материалы по теме
Новости
Константинов ставит абсурдную сказку по Кэрроллу и музыке ХХ века
Сегодня, 26 апреля, в московском Театре кукол имени Образцова пройдёт премьера спектакля главрежа театра Бориса Константинова «Алисы в Стране чудес» (12+) по мотивам сочинений Льюиса Кэрролла. Главным героем станет Музыкант в исполнении Евгения Маргулиса.
Новости
В РАМТе выпускают премьеру о «жизнетворчестве» Александра Грина
Завтра, 26 апреля, в Белой комнате Российского академического Молодёжного театра пройдёт премьера спектакля Екатерины Гранитовой «Человек летающий» (16+) по мотивам сочинений и биографии Александра Грина.