Владимир Варнава выпускает спектакль по мексиканскому карнавалу

Владимир Варнава на репетиции спектакля «Бык на крыше». Фото Виктории Назаровой

29 декабря в Концертном зале Мариинского театра Владимир Варнава представит балет «Бык на крыше». 

В основе нового балета Владимира Варнавы лежит тема смерти. Однако в нем смерть не связана с трауром и болью, как это принято в христианской традиции. Хореограф вдохновился мексиканской культурой, где отношение к переходу в иной мир гораздо более светлое и веселое. Варнава задумал показать карнавал в аду, в котором участвуют и люди, и черти, и сама смерть. 

В качестве музыкальной основы Владимир Варнава взял произведение французского композитора ХХ века Дариюса Мийо, в котором используются элементы народной культуры и фольклорные мотивы Бразилии. Художником по костюмам стала Галя Солодовникова, художником по свету — Игорь Фомин. В спектакле участвует Симфонический оркестр Мариинского театра. Состав исполнителей появится позже на сайте театра. 

«Я хочу найти интересное взаимодействие музыки и танца, — рассказывает о новой постановке Владимир Варнава. — В сочинении Мийо есть удивительное сочетание сложного и понятного, академической музыки и народной. С ним я познакомился пять лет назад, когда работал над балетом „Глина”, который ставил на музыку „Сотворения мира” Мийо и в котором речь шла о зарождении жизни. В „Быке на крыше” наоборот — показываю то, что после жизни. Это два самостоятельных балета, но для меня они воспринимаются одним целым».

Вечер под общим названием «Неистовые танцы» начнется с балета «Глина», поставленного Варнавой в 2015 году в рамках Творческой мастерской молодых хореографов. Программу дополнят «Четыре песни Дон Кихота» Жака Ибера в исполнении Михаила Петренко.

Владимир Варнава закончил Ханты-Мансийский филиал Московского государственного университета культуры и искусств. В качестве хореографа дебютировал балетом «Пульчинелла» Стравинского в Музыкальном театре Республики Карелия. В Мариинском театре осуществил работы «Окно в середину зимы», «Сохраняйте спокойствие», «Ярославна. Затмение», «Дафнис и Хлоя» и другие. Прошел стажировку в труппе Каролин Карлсон во Франции. В качестве приглашенного солиста участвовал в спектакле «Реквием» в Театре балета Бориса Эйфмана и в спектакле «Заполнение пробелов» Русского инженерного театра «AXE». Среди других работ хореографа: перформанс «Финмаркские дневники» для фестиваля в Киркинесе в Норвегии, «Шинель. Балет» Ивана Кушнира и «Пассажир» на музыку Хенрика Гурецкого, Дьерта Лигетти и Skin&Soap — совместно с Максимом Диденко, «Каменный берег» Александра Карпова в Театре балета им. Леонида Якобсона, «Прощай, старый мир» на музыку Дениса Антонова в «Балете Москва», хореография в спектаклях  «Сегодня. 2016…» Валерия Фокина,  «Баня» Николая Рощина, «Цирк» Максима Диденко. 

Комментарии
Предыдущая статья
В Большом театре пройдут новогодние показы балета «Щелкунчик» 24.12.2020
Следующая статья
7 главных событий 2020 года по версии ТЕАТРа 24.12.2020
материалы по теме
Новости
Александра Толстошева выпускает в БДТ «бесконечный» спектакль по Пушкину
Сегодня и завтра, 6 и 7 декабря, в Каменноостровском театре (Вторая сцена БДТ) пройдёт премьера спектакля Александры Толстошевой «Моцарт и Сальери» по мотивам одноимённой пьесы Пушкина.
Новости
Ксения Михеева и «Провинциальные танцы» исследуют женскую природу
Сегодня и завтра, 6 и 7 декабря, на сцене екатеринбургского театра современной хореографии «Провинциальные танцы» пройдёт премьера спектакля Ксении Михеевой «Танцующая богиня».