FULCRO покажет «блеск и ужас русской хтони» по Островскому

Фрагмент афиши спектакля "Бесприданница" © соцсети FULCRO

28 и 29 мая петербургский независимый театр FULCRO сыграет на своей площадке (цех завода «Степан Разин» на Курляндской улице) премьеру спектакля «Бесприданница». Эта работа режиссёра-дебютанта Марины Бурдинской станет первой в репертуаре театра постановкой классики.

«Бесприданница» по Островскому — не только дипломная работа ученицы Юрия Красовского Марины Бурдинской, но и опыт соединения двух мастерских РГИСИ. Напомним, театр FULCRO был основан выпускниками Вениамина Фильштинского. Однако Бурдинская уже успела поучаствовать в проектах команды как актриса, а в «Бесприданницу» пригласила и своих однокурсников. По словам организаторов, «кураторская задача FULCRO — соединить то, что называется театральной школой, с реальностью и практикой независимого горизонтального театра». Частью этого соединения станет и первая в истории команды открытая репетиция накануне премьеры — 27 мая к диалогу приглашаются желающие зрители.

Однако, по словам авторов спектакля, классический текст они планируют рассмотреть с принципиально современных позиций. В официальном анонсе говорится: «Слово „Бесприданница“ даже этимологически кажется каким-то непонятным, ненужным, чужим, застывшим в каком-то ином времени, в иных этических категориях. Так застряли и люди, которых вы встретите в новом спектакле. Мужчины и женщины, увязшие в российской провинции со сбитыми ориентирами, где человек — уже не человек, а объект. А женщина — тем более. Она здесь человеком, кажется, никогда и не была». Жанр этой истории создатели определили как «блеск и ужас русской хтони».

Марина Бурдинская рассказывает о замысле так: «У меня есть предположение, что мы живём в мире, где правит „сильный“. Кто этот „сильный“? Наверное, тот, кто имеет власть и деньги. Но почему они ему достались, по какому праву? Почему потом этот „сильный“ имеет право распоряжаться чужими судьбами и чужими мечтами?.. Я думаю, что мои мечты — это и есть я. <…> Но что же делать, когда мир рушится прямо у тебя под ногами, мечты рассыпаются, едва успеваешь к ним прикоснуться? Я думаю, стоит попробовать построить новую мечту, стремиться к ней, а не отчаиваться, принимая всё как есть — „кто-то знает лучше“. Очень часто хочется бросить всё — мол, была мечта и нет мечты. Вроде бы недавно я была в том мире, который себе придумала, но что-то происходит, простое и ужасное, и нужно перестраивать этот придуманный дом. Но перестраивать нужно — не плыть по течению и не тонуть. Вот в мире Островского люди не могут сделать такой выбор. К сожалению».

Соавторами Бурдинской стали художник Маша Рыкова, художник по свету Евгений Киуру, художник по гриму Мария Аносова и звукорежиссёр Никита Кокорин. В спектакле заняты Анастасия Гордыманова, Денис Прытков, Никита Хорольский, Мария Нефёдова, Иван Кириллов, Александр Титенко, Андрей Кролевец, Игорь Веракса.

Комментарии
Предыдущая статья
Лозница в Каннах высказался против «отмены» русской культуры 22.05.2022
Следующая статья
Анвар Либабов сыграет гипнотизёра в Театре имени Андрея Миронова 22.05.2022
материалы по теме
Новости
Константинов ставит абсурдную сказку по Кэрроллу и музыке ХХ века
Сегодня, 26 апреля, в московском Театре кукол имени Образцова пройдёт премьера спектакля главрежа театра Бориса Константинова «Алисы в Стране чудес» (12+) по мотивам сочинений Льюиса Кэрролла. Главным героем станет Музыкант в исполнении Евгения Маргулиса.
Новости
«Арлекин-2024» объявил лауреатов
24 апреля в Санкт-Петербурге, на сцене театра «Зазеркалье» были объявлены лауреаты Российской национальной театральной премии и фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин-2024».