Киноверсия балета «Сон в летнюю ночь», поставленная в Парижской Национальной опере, появится на экранах с 10 апреля. Хореограф-постановщик – Джордж Баланчин, сценограф и художник по костюмам – Кристиан Лакруа.
Многие хореографы использовали пьесу «Сон в летнюю ночь» в качестве драматической основы своих балетов. Джордж Баланчин, любивший музыку Феликса Мендельсона, поставил собственную интерпретацию шекспировской комедии для Балета Нью-Йорк Сити в 1962 году. Раннее он не затрагивал традиционные сюжетные балеты, повествование и сюжетная линия волновали его меньше всего. Хореограф изобразил сложную историю любви в двух действиях и шести картинах. В первом акте рассказывается история влюбленных и фей, а во втором – уже свадебное торжество в строгом классическом стиле.
Помимо оригинального музыкального сопровождения Баланчин включил в балет другие произведения Мендельсона, в том числе увертюру к музыкальной пьесе «Аталия», «Сыну и незнакомцу», «Сказке о прекрасной Мелузине» и к «Первой Вальпургиевой ночи».
Над постановкой также работали: дирижёр – Саймон Хьюэтт и художник по свету – Дженнифер Типтон.
Главные партии исполнили Элеонора Аббаньято (Титания), Уго Маршан (Оберон), Эмануэль Тибо (Пак), Летиция Пюжоль (Гермия), Алессио Карбоне (Лизандр), Фанни Горс (Елена) и Одрик Безар (Деметрий).
Джордж Баланчин – хореограф грузинского происхождения, положивший начало американскому балету и современному неоклассическому балетному искусству в целом.
Большинство его балетов одноактные и бессюжетные, как правило, на симфоническую музыку, не предназначенную для танца. Сам балетмейстер считал, что сюжет в балете совершенно не важен, главное лишь музыка и само движение.
В 1933 году возглавил труппу «Балет 1933». В том же году по приглашению американского мецената Л. Керстайна переехал в Америку. В 1934 году совместно с Керстайном организовал в Нью-Йорке Школу американского балета и на ее основе труппу «Американский балет».Наряду с балетами ставил много танцевальных номеров для мюзиклов и фильмов.
В 1950—1960-е годы Баланчин осуществил ряд успешных постановок, в их числе – «Щелкунчик» Чайковского, исполнение которого стало рождественской традицией в США.