Юлия Ауг выпускает в Эстонии «историю одной клятвы»

На фото – момент репетиции «Императорский безумец» © личный архив Юлии Ауг

17 и 18 марта в Русском драматическом театре Эстонии в Таллинне пройдёт премьера спектакля «Императорский безумец» в постановке Юлии Ауг. В его основе — пьеса Вячеслава Дурненкова, переосмысляющая одноимённый роман Яана Кросса.

Для актрисы и режиссёра Юлии Ауг эта постановка станет первым опытом сотрудничества с эстонским Русским театром, но не дебютом на эстонской сцене. Ранее в качестве режиссёра Ауг выпустила автобиографический спектакль «Моя эстонская бабушка» — совместный проект R.A.A.A.M. и Vaba Lava — и документальный перформанс «Русские, они такие…» в Новом театре. В 2022 году, после отмены всех спектаклей с участием Ауг из-за её антивоенной позиции, актриса покинула Россию, но продолжила активно заниматься театром в странах Балтии, в частности, сотрудничество с Vaba Lava в Нарве.

Про грядущую премьеру в Русском театре — спектакль «Императорский безумец» — Юлия Ауг рассказала нашей редакции следующее: «Это история одной клятвы. Существует легенда, что эстляндский барон Тимотеус фон Бок, герой войны 1812 года, флигель-адъютант Александра I, дал императору клятву, о которой попросил его сам государь, — всегда говорить ему правду, невзирая ни на что, когда он сам того пожелает или когда император попросит.

Вот об этом спектакль. О том, чего стоило Тимотеусу фон Боку сохранение верности этой клятве до конца жизни. Через какие испытания ему пришлось пройти после того, как он эту правду императору сказал, написав ему личное письмо из 52 пунктов, в которых содержались размышления о судьбе Государства Российского. О том, какую цену заплатил он за невозможность предать своё слово и какую цену заплатила его семья, через что пришлось пройти его жене и сыну.

Сам Тимотеус фон Бок был отправлен в Шлиссельбургский каземат на 9 лет. Причём, первые три года никто не знал даже, куда его увезли. А последние два года, уже после смерти Александра, о нём и вовсе забыли, его в буквальном смысле потеряли. Только усилиями жены его смогли разыскать, и уже Николай I его освободил. Но, выпустив из заключения, отправил фактически под домашний арест — в имение под круглосуточный надзор и без права выезда из поместья.

Это история о том, что, если репрессивная машина берёт тебя в оборот, она тебя уже не выпускает, даже если умер тот, кто был инициатором репрессий. Жернова продолжают молоть. А ещё, конечно же, это история о несломленности духа. Тимотеус, выйдя из заключения, до конца жизни писал письма умершему императору, вёл с ним внутренний диалог в надежде изменить отношение к человеку в империи».

Художником спектакля стал Александр Барменков, композитором — Александр Жеделёв, художником по свету — Антон Андреюк.

В спектакле участвуют актёры Русского театра Эстонии: Александр Ивашкевич, Даниил Зандберг, Эрика Бабяк, Рональд Пелин, Юрий Жилин, Марина Малова, Игорь Рогачёв, Влад Красников, Владимир Антипп, Артём Гареев и Станислав Колодуб.

На фото – моменты репетиции «Императорский безумец» © личный архив Юлии Ауг

Комментарии
Предыдущая статья
Скворцов ставит в Театре имени Моссовета «мистического» Арбузова 16.03.2023
Следующая статья
Все смешалось в Доме Союзов 16.03.2023
материалы по теме
Новости
В РАМТе выпускают премьеру о «жизнетворчестве» Александра Грина
Завтра, 26 апреля, в Белой комнате Российского академического Молодёжного театра пройдёт премьера спектакля Екатерины Гранитовой «Человек летающий» (16+) по мотивам сочинений и биографии Александра Грина.
Новости
На «Арт-платформе» покажут «абсурдистский танцевальный спектакль»
Завтра, 25 апреля, в пространстве «Арт-платформы» в московском Новом Манеже театр современного танца «всем телом» сыграет премьеру спектакля Александра Шуйского «Фрагменты Ожидания».