С 13 по 17 апреля Александринский театр будет транслировать видеозаписи постановок, ставших знаковыми для театра, но в разное время ушедших из афиши. Среди них — спектакли Максима Диденко и Андрея Могучего, а также театральный проект, созданный творческой группой молодых режиссеров, драматургов и композиторов под руководством Валерия Фокина.
13 апреля будет показан спектакль Максима Диденко «Земля», ставший для Новой сцены Александринского театра важным этапом на пути исследования возможностей расширения границ сценического языка и поиска новой театральной лексики.
За основу постановки была взята кинопоэма Александра Довженко «Земля», вошедшая в классику мирового кинематографа. Максим Диденко поставил спектакль почти без слов. Его соавторами стали композитор Иван Кушнир, создавший мощную, агрессивную звуковую среду спектакля, и нидерландская танцовщица и хореограф Селия Амаде, придумавшая пластическую партитуру из спортивных игр и бытовых жестов, заряженных духом соперничества и борьбы. Вслед за Довженко Максим Диденко в спектакле выводил сюжет на уровень притчи, используя как выразительные средства воду и землю.
Спектакль можно будет увидеть в приложении «Триколор Кино и ТВ», на официальных страницах театра в Youtube и ВКонтакте, а также и на портале Afisha.ru.
14 и 15 апреля будет представлен театральный проект «Невский проспект. Городские этюды», который был создан в 2013 году под художественным руководством Валерия Фокина. В творческую группу, работавшую над проектом, вошли режиссеры и драматурги Дмитрий Егоров, Алексей Забегин, Владимир Антипов, Александр Артёмов и Дмитрий Юшков, художник Семён Пастух и композитор Настасья Хрущева. Также в спектакле приняли участие члены поэтического братства «Идешь, идешь и ХОП!».
«Невский проспект» связан с традицией «физиологических очерков», вдохновленных открытиями гоголевской натуральной школы. Отталкиваясь от повести Н.В. Гоголя «Невский проспект», авторы спектакля стремились сценически претворить образы сегодняшнего Невского, уловить его ритмы и зафиксировать его реалии, раскрыть «анатомию души» Петербурга начала XXI века. Невский проспект как главная магистраль прозаически будничного и одновременного мистического города, где вертикаль истории и горизонталь реальности образуют экзистенциальные координаты человеческого бытия. Один из смысловых акцентов спектакля сделан на установлении интерактивной связи с городом и горожанами, на использовании прямых включений с Невского проспекта. Спектакль придуман для исторической сцены Александринского театра и был приурочен к открытию Новой сцены.
Увидеть его можно будет 14 апреля — в «Триколоре», а 15 апреля — в официальной группе театра ВКонтакте, на Youtube-канале и официальном сайте театра, а также и на портале Afisha.ru.
16 и 17 апреля в программе трансляций — «Петербург» Андрея Могучего по одноимённому роману Андрея Белого. Основные сюжетные линии романа, а также мифы и легенды, складывающиеся вокруг Санкт-Петербурга и создающие его неповторимую атмосферу, составили художественную основу этого своеобразного мистериального действа. Архитектура внутреннего дворика Михайловского замка, где исполнялся спектакль, стала смыслообразующим элементом сценографии. В жестких, графичных декорациях перед зрителями было разыграно мифопоэтическое представление, которое казалось своеобразной экскурсией по фантастическому и но вместе с тем странно-реальному прошлому Петербурга. В спектакле было задействовано 160 человек, в том числе Николай Мартон и Светлана Смирнова.
Спектакль можно будет увидеть 16 апреля — в «Триколоре», 17 апреля — в официальной группе театра ВКонтакте, на Youtube-канале и официальном сайте театра, а также и на портале Afisha.ru.
Все показы будут начинаться в 19:00.
Напоминаем, что Журнал ТЕАТР. постоянно обновляет гид по онлайн-трансляциям и архивам театров, с помощью которого читатели могут планировать индивидуальное расписание театральных вечеров.