Айду в «Маяковке» покажет русскую литературу через шорохи

На фото — Пётр Айду на репетиции спектакля «Сон в русскую ночь» © Ольга Стрелец

23 и 24 ноября на Малой сцене московского Театра имени Маяковского пройдёт премьера спектакля Петра Айду «Сон в русскую ночь» (12+). В основе — сцены из текстов четырёх классиков отечественной литературы.

Известный своими музыкально-акустическими перформансами, поисками на стыке театра и современной академической музыки, композитор Пётр Айду в премьерном спектакле обращается к мотивам русской классики. При этом, создавая свои «акустические картины», как определён жанр постановки, Айду выбирает хорошо известные сцены из отечественной литературы. «Булгаковская Маргарита летит над Москвой, Дубровский поджигает родное поместье, инфернальный герой Платонова передаёт на Землю послание из космоса, а персонажи Шукшина мыслят чеховскими цитатами, — сказано в релизе. — Пушкин, Шукшин, Булгаков, Платонов заманивают зрителя в многослойный мираж и открываются не словом или театральным штампом, а перекличкой голосов, шорохами, ощущениями летнего дня и таинственных туманных ночей».

Название спектакля связано и с ночью как временем суток, когда звуки приобретают особое значение, и с тем, что часть выбранных сцен из русской классики буквально происходит ночью. И, разумеется, напоминает о важнейших культурных текстах — от романа в новеллах Одоевского «Русские ночи» до шекспировского «Сна в летнюю ночь». При этом само звуковое решение связано не с литературой или театром, а с кинематографом: в релизе премьеры сказано, что «уникальные старинные инструменты и раритетные шумовые приборы» создают напоминание об «озвучании кинофильмов в 1930-е, когда ещё не было монтажа: артисты и оркестр собирались у микрофона и создавали параллельный картинке мир звуков и голосов».

«Сон в русскую ночь» не ограничится «звуковыми аттракционами» — над визуальным решением работает художник-постановщик Катя Бочавар. Также в постановочной команде — автор инсценировки Анна Литкенс, саунд-дизайнер Софья Матросова, консультант по синхронным шумам Мария Рассохина, технолог Александра Тончева и исторический консультант Кирилл Егоров.

В спектакле заняты почти два десятка артистов Театра имени Маяковского: Алина Вакаева, Анастасия Горелова, Виктор Довженко, Игорь Евтушенко, Валерия Забегаева, Оксана Киселёва, Иван Ковалюнас, Ярослав Леонов, Анна Лобоцкая, Александра Маховикова, Кира Насонова, Максим Разумец, Анна-Анастасия Романова, Олег Сапиро, Иван Сапфиров, Мария Фортунатова,  Дарья Хорошилова, Нина Щёголева.

Комментарии
Предыдущая статья
Опреснённый миф 18.11.2024
Следующая статья
Заславец и Криворукова создают site-specific-мистерию о птице Сирин 18.11.2024
материалы по теме
Новости
Хроника: театр во время боевых действий. Месяц 34
Мы продолжаем следить за тем, что происходит с театром и культурой вообще в нынешнее тяжёлое время. О событиях предыдущих недель, прямо или косвенно связанных с боевыми действиями в Украине, читайте в наших хрониках (неделя 1, неделя 2, неделя 3, неделя 4, неделя 5,неделя 6, неделя…
08.12.2024
Новости
Евгений Корняг ставит «Винни-Пуха» как «вокально-философскую историю»
Сегодня, 7 декабря, в петербургском театре Karlsson Haus играют премьеру спектакля Евгения Корняга «Твой Винни П.» (5+) по мотивам прозведения Алана Милна.