33 заседание по делу «Седьмой студии»: в качестве кандидатов в эксперты выступили Богачев, Юхананов, Новоселов, Музычук

На фото (слева направо) - Софья Апфельбаум, Кирилл Серебренников, Алексей Малобродский. С сайта rapsinews.ru

На 33-м заседании по делу «Седьмой студии» суд продолжил рассматривать кандидатов со стороны защиты для третьей экспертизы. На прошлом заседании в Мещанском суде уже допросили шестерых экспертов, представленных защитой. Гособвинение же своих экспертов-искусствоведов пока не представило.

Сегодня вместо Дмитрия Харитонова, адвоката Кирилла Серебренникова, режиссера защищала его второй адвокат Елена Орешникова. Отсутствовали представитель Минкульта Людмила Смирнова и второй прокурор Олег Лавров.

В начале заседания прокурор Михаил Резниченко сообщил, что эксперты, проводившие исследование компьютера бухгалтера Ларисы Войкиной, «до Нового года в отпуске». Затем адвокат Алексея Малобродского Ксения Карпинская представила нового кандидата в эксперты – театрального продюсера, генерального директора компании «Бродвей Москва» Дмитрия Богачева.

Выяснилось, что ранее экспертом в судах Богачев не выступал. Суду рассказал о том, что знает всех четверых фигурантов дела в течение нескольких лет, петиций и писем в поддержку подсудимых не писал, публично по делу не высказывался. На вопрос прокурора, имеет ли Богачев дополнительное образование по театральной части, кроме того, что получил как art-менеджер, он ответил отрицательно и добавил, что для оценки стоимости постановки этого достаточно.

Затем адвокат Карпинская попросила судью приобщить к делу заявление от кандидата в эксперты — Ольги Свибловой, работающей в области искусствознания в МГУ имени Ломоносова. Опыт работы с госсубсидиями она имеет, но явиться в суд сможет только после 30 января 2020 года. Софья Апфельбаум добавила, что встреча в 2011 году Кирилла Серебренникова и президента Дмитрия Медведева, на которой режиссер и предложил провести «Платформу», состоялась как раз в культурном пространстве под руководством Свибловой. Но судья прервала Апфельбаум, добавив, что это не имеет значения для кандидата в эксперты.

Вторым в зал был приглашен еще один кандидат в эксперты по искусствоведческой части новой экспертизы — художественный руководитель Электротеатра «Станиславский» Борис Юхананов.

— Правильно я понимаю, что у вас сформировано убеждение в невиновности подсудимых?

— Да, вы правильно понимаете.

— Вам известен министр культуры Мединский?

— Нет, я с ним незнаком.

Следующий кандидат в эксперты — искусствовед Алексей Новоселов, заместитель директора по выставкам MMOMA, Комиссар Московской биеннале современного искусства, член-корреспондент Академии художеств. Стаж его работы в «музейной сфере» составляет более 10 лет. Новоселов подтвердил суду, что с Апфельбаум и Серебренниковым знаком давно и находится в “рабочих отношениях”.

«Я хочу понять. Вы к театру какое отношение имеете?», — спросил прокурор Резниченко. Адвокат Орешникова возразила и добавила, что проект «Платформа» был сложный и не только театральный. «Поэтому мне непонятен этот вопрос»,— уточнила защитник. Кандидат в эксперты объяснил гособвинению, что работает в сфере современного искусства, в том числе и плотно сотрудничает с театральными постановками, перформансами.

Далее прокурор зачитал выдержку из интервью, где Новоселов сказал, что «если власть не начнет менять законы в области культуры, то мы продолжим жить в курьезном, абсурдистском мире». Новоселов подтвердил, что говорил такие слова и у него сформировано мнение не по делу, а по проблематике этого вопроса в целом. На своей странице в FB Анна Шалашова, помощник художественного руководителя “Гоголь-центра”, прокомментировала, что в этот момент заседания реакция судьи была достаточно странной: “Судья кричит на всех. Защита говорит: “Что вам не нравится в этой цитате?”. Прокурор: “Что он говорит, что у нас «абсурдный, курьезный мир».

После Алексея Новоселова в зал суда вошла Валентина Музычук, заместитель директора института экономики РАН по научной работе, приглашенная Софьей Апфельбаум. Музычук рассказала гособвинителям, что является специалистом по экономике и культурной политике, в том числе в школе-студии МХАТ. Опыт работы – более 20 лет, в экспертной деятельности — с 2012 года.

— Ходатайство писали?

— Да, со своими коллегами за Апфельбаум. Чтобы ее не держали под домашним арестом.

Далее вопросы стал задавать прокурор Резниченко, но адвокат Карпинская запротестовала против неприемлемых формулировок вопросов. “Я написала ходатайство в пользу Апфельбаум, в первую очередь, потому, что она мать, что она ребенок, что она большой профессионал”,— сказала Музычук. Она добавила, что писала это ходатайство, основываясь на гуманных соображениях.

После Музычук адвокат Карпинская продолжила исследовать материалы дела, зачитав суду документы, подтверждающие договорные отношения с рядом фирм. Она озвучила договорные обязательства «Седьмой студии» с «МВК Эстейт», отметив, что в томе есть договор Малобродского с Синельниковым, который Малобродский не подписывал, и подпись под документом не его. На этом заседание завершается.

После иронического замечания Малобродского насчет 31 декабря как подходящей даты для следующего заседания, судья отложила слушания по делу на 11:00 14 января 2020 года.

Журнал ТЕАТР. следит за развитием событий.

Комментарии
Предыдущая статья
С точки зрения ангела: Андрей Могучий и его сказка 23.12.2019
Следующая статья
«Золотая Маска в городе» покажет сто кукольных спектаклей для детей 23.12.2019
материалы по теме
Новости
Серебренников в Вене выпускает премьеру о власти и традициях
Сегодня, 26 сентября, Венская опера выпускает первую премьеру сезона 2024–2025 — «Дона Карлоса» Верди в постановке Кирилла Серебренникова. Дирижёр-постановщик спектакля — Филипп Жордан.
Новости
В Thalia Theater в сезоне 2024–2025 появятся спектакли Серебренникова, Персеваля, Мундруцо
Гамбургский Thalia Theater опубликовал планы на сезон 2024–2025. Помимо 12 премьер на двух площадках, в них вошли 5 возобновлений знаковых постановок прошлых лет.