В Перми подростки сыграют спектакль о войне в Грозном

Автор рисунка П. Жеребцова (10 лет), 1995 год, Первая война

17 марта в 18:00 в пермском театре «Пилигрим», где играют дети и подростки, состоится премьера спектакля по Чеченскому Дневнику Полины Жеребцовой «Муравей в стеклянной банке 1994-2004», переведенному на многие языки мира. Это дневник-документ о войне, которая длилась в Чеченской Республике долгие годы. Режиссер-педагог Алла Светлакова рассказала журналу ТЕАТР.,  почему выбор пал именно на это произведение.

– «Идея – переосмыслить войну, агрессию, страх, насилие от малого круга — внутри себя — до глобального в мировом смысле истории настоящего дня, с помощью спектакля, поставленного по дневникам девочки — Полины Жеребцовой, пережившей войну.

Сегодня мы, как страна, как сообщество, живем в состоянии готовности к войне, дом – становится крепостью, милитаризация моды, пропаганда победы и силы, оружие «рекламируется» по первым каналам, попытка устрашить мир, силовое государство, где силовые структуры держат в страхе и принимают все решения, держа мир на расстоянии полета ракет. Насилие процветает в головах, бессердечность и равнодушие к обществу и общественному запросу и интересам. Мы – создатели спектакля, хотим сказать с помощью искусства, как важно сегодня бороться за мир. За разумный подход и интерес к обществу, к отдельной личности в целом. Как важно понимать ради чего существует человечество. Созидание или  разрушение, насилие или милосердие – выбор каждого из нас. Мы мечтаем о полном разоружении всех стран на нашей планете, как дети верят в утопическую сказку о вселенском добре.

Прощай, оружие — популяризация личного выбора и желания изменить всеми усилиями и сообща ситуацию нагнетания, угнетения личности и прав быть свободным и счастливым в своей стране.

Через спектакль о жизни и смерти, о войне и зле, о любви и силе в единстве, подростки, могут переосмыслить действительность, ощутить ценность жизни каждого сегодня».

Автор Чеченского Дневника и других книг о Кавказе, Полина Жеребцова прокомментировала журналу ТЕАТР. будущую премьеру так: «Мы уже сотрудничали с «Пилигримом», у них идет спектакль по моему произведению о раннем детстве «Ослиная порода». Чеченский Дневник гораздо более сложное произведение, поскольку в нем речь идет о взрослении на войне, к такому тексту всегда следует относиться особенно бережно. Режиссер Алла Светлакова поделилась со мной, что актрисы вначале долго обсуждали прочитанное, а потом уже репетировали. Я, к сожалению, не смогла принять участие в подготовке, поскольку территориально нахожусь в Финляндии, и мы общались письмами. Но мне нравится идея и посыл спектакля: мир человека наполнен любовью или злом. Выбери сам, чем ты наполнишь свой мир.

В моем дневнике есть запись, сделанная в 2000 году: «За углом, при выходе со двора, обстрел был сильнее. Шуршали и свистели мины. Недалеко разорвался снаряд. Полыхнуло прямо перед нами. Мы и военные шли вместе. Свои били по своим. Солдат слева кричал матом в рацию. Но частично его речь я разобрала:
— Эй вы, пермяки! Мы это! Мы уже здесь! По своим бьете! И кто знал, что через много лет в Перми по дневнику поставят спектакль в детском театре».

В спектакле сыграют юные актрисы Алиса Вешкурова, Настя Чащухина, Лера Светлакова, Диана Веселовских, Настя Волкова, Ирина Степовая.

По Чеченскому Дневнику спектакли ставились в Германии, Франции, Финляндии, Польше. Впервые в России, в Екатеринбурге, спектакль по тексту Полины Жеребцовой поставил режиссер Семен Серзин. Постановка стала лауреатом III степени на театральном фестивале «Свой». В Польше режиссером стал Иван Вырыпаев, и по словам драматурга, именно он уговорил ее написать монопьесу. Его спектакль многократно был показан в самых разных городах Польши, в том числе, и в Варшаве, где спектакль до сих пор идет в государственном театре страны.

Комментарии
  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1846748938947923/ Amina Vahid

    Желаю отличной премьеры! Нужная и важная тема.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1907752092812380/ Tatyana Vershinina

    Тема важная и нужная, но детей не стоит вовлекать, по моему мнению. Они, в отличие от взрослых, не защищены от политических страстей, а мы, взрослые, впрочем, тоже не защищены. По Чеченской войне до сих пор не можем разобраться, пух и перья так и летят. А детям лишняя травма, им

    их и так хватает.

    • https://ok.ru/profile/501634272902 Абдулкадыров Артур

      Дети Чечни под бомбами с вами не согласились бы. Полина вела свой дневник ребенком!

  • https://ok.ru/profile/501634272902 Абдулкадыров Артур

    Полина начала вести свой дневник в 9 лет. Поэтому должны играть в театре дети. Именно от лица детей показана эта страшная и несправедливая война. Нужно помнить и знать как все было на самом деле. Дневники Полины следует изучать в школе, надеюсь они будут в школьной программе.

Комментарии для сайта Cackle
Предыдущая статья
Международный фестиваль «Встречи в России» объявил программу 12.03.2019
Следующая статья
«Стиляги» в Театре Наций: то, что надо 12.03.2019
материалы по теме
Новости
Дамир Салимзянов выпустит в Перми мюзикл «Летучий корабль»
20 декабря в пермском Театре-Театре пройдет премьера музыкального спектакля Дамира Салимзянова — «Летучий корабль», где прозвучат знакомые мелодии Максима Дунаевского на тексты Юрия Энтина.
Новости
Дягилевский фестиваль-2020 в Перми пройдёт под руководством Курентзиса
Сообщение о том, что договор между Теодором Курентзисом и Пермским театром оперы и балета о художественном руководстве фестиваля подписан, появилось на сайте театра.