MusicAeterna сочиняют новый проект

Теодор Курентзис и musicAeterna. Фотограф Марина Дмитриева.

В новом проекте «Fragments» musicAeterna и Теодор Курентзис представляют серию знаковых оперных сцен, записанных в домашней резиденции musicAeterna в Доме Радио в Санкт-Петербурге во время локдауна. Релиз первой записи запланирован 4 декабря.  

Первой записью цикла стали фрагменты «Травиаты» Джузеппе Верди. MusicAeterna под управлением Теодора Курентзиса записали прелюдию к третьему акту и знаменитую арию Виолетты «Addio del passato bei sogni ridenti». Арию исполнила Надежда Павлова, российская сопрано, ставшая известной на международном уровне после исполнения партии Виолетты в совместной постановке Роберта Уилсона и Теодора Курентзиса в 2016 году и после этого неоднократно выступавшая на крупнейших оперных сценах, включая Большой театр России, Эльбскую филармонию, Люцернский фестиваль. Критики отмечают «красоту вокала и яркость примадонны» (Der Standard), «мощный, безупречный голос» (Wanderer), а ведущая швейцарская газета Neue Zürcher Zeitung подчеркивает ее «обширную тесситуру». Партии Аннины и Доктора исполнили солисты хора musicAeterna Юлия Сайфульмулюкова и Виктор Шаповалов.

Каждая записанная оперная сцена получит свое визуальное воплощение. Различные режиссеры создадут видеофильмы, отражающие музыкальную концепцию произведения. Над первой записью цикла musicAeterna работала совместно с командой видеохудожников из Санкт-Петербурга NOIR films, специализирующихся на создании экспериментального кино и видео-арта. Фрагменты «Травиаты» выйдут в прокат 4 декабря. Релиз можно будет увидеть на YouTube-канале проекта. Следующие записи будут представлены в течение 2021 года.

В рамках эксклюзивного сотрудничества с Sony Classical Теодор Курентзис и musicAeterna уже записали все оперы Моцарта — Да Понте, Шестую симфонию Чайковского, его же Концерт для скрипки с оркестром (с Патрицией Копачинской), Шестую симфонию Малера и «Весну священную» Стравинского, а также «Королеву индейцев» Пёрселла, поставленную совместно с Питером Селларсом и Королевским театром Мадрида. Запись Пятой симфонии Бетховена, выпущенная весной 2020 года, стала вкладом в празднование 250-летия со дня рождения композитора. Издание Welt am Sonntag объявило ее «Пятой для XXI века», а The Times — «одним из тех мятежных высказываний, которые срывают заскорузлую привычку, чтобы заново открыть революционную мощь, заложенную в знаменитой партитуре». На очереди запись Седьмой симфонии Бетховена, которая выйдет в 2021 году.

Теодор Курентзис, художественный руководитель musicAeterna: «Это проект, о котором я мечтал долгое время создавать оперы, когда достаточно времени, чтобы делать именно ту музыку, которую я хочу. Чтобы заботиться только об истинной сути произведения, а не о том, как лихорадочно сделать его за три дня. Так что мы ухватились за эту возможность и решили творчески использовать этот сложный период времени, который мы сейчас переживаем когда оперные дома закрыты. Кажется, что сейчас подходящее время, чтобы найти такой подход к созданию музыки, который позволит добраться до внутренней сути музыкального текста. Этот проект  подборка фрагментов, сцен из различных опер. Мы ставили перед собой цель восстановить утраченную красоту, обилие ароматов и красок, которые были принесены в жертву мейнстриму и музыкальной индустрии».

 

Комментарии
Предыдущая статья
Умерла Ютта Лампе 03.12.2020
Следующая статья
Семинар Вырыпаева «КИНО+ТЕАТР» пройдет онлайн 03.12.2020
материалы по теме
Новости
Клаудиа Кастеллуччи выпускает танцевальный спектакль для хора
9 и 10 октября в Доме Радио в Санкт-Петербурге пройдёт премьера постановки Клаудии Кастеллуччи «Новый обычай». 
Новости
В Доме Радио покажут трилогию Ромео Кастеллуччи
С 12 по 19 сентября культурный центр musicAeterna в Доме Радио начинает образовательный проект, посвящённый 700-летию со дня смерти Данте. Известные музыканты, литературоведы, переводчики и философы вместе со слушателями будут перечитывать и обсуждать «Божественную комедию».