В Архангельске стартовал фестиваль-трансформер ZONA TABU

Фото - социальные сети фестиваля ZONA TABU.

С 8 января по 31 марта в Центре социальных инноваций проходит ZONA TABU — первый в городе некоммерческий фестиваль современного кино, театра и танца.

Фестиваль проводится с 8 января по 31 марта и разделён на три этапа: танец (8 января — 31 января), театр (1 февраля — 29 февраля) и кино (1 марта — 31 марта). Программа мероприятий фестиваля-трансформера оглашается поэтапно.
Основные задачи фестиваля ZONA TABU — 2020 — помощь в творческой реализации молодым художникам современного искусства в регионе, создание максимальной свободы, демонстрация актуальных тем и новаторских подходов, а также просвещение зрителя и аудитории.

Основой каждого этапа фестиваля являются интенсив-лаборатории, для участия в которых приглашаются творческие специалисты из различных видов искусства. Итогом каждой лаборатории станет работа малого жанра (от 15 до 30 минут).

Иван Мишин, автор идеи и соорганизатор фестиваля ZONA TABU, рассказал журналу ТЕАТР.: «Идея и цель фестиваля в том, что ее нет. На лабораториях и фестивалях художникам, как правило, предлагают поработать на заданную тему. Мы же решили отказаться от этого и предоставить участникам максимальную свободу. Наш фестиваль некоммерческий: мы стараемся сделать его доступным и для художников, и для аудитории. Мы стремимся создать хороший продукт, используя те ресурсы, которые уже имеем. Ещё один важный для нас момент: мы не хотим говорить „на серьёзных щах“. Возможно, это тенденция всех провинциальных городов, но в Архангельске о современном искусстве говорят очень возвышенно, будто это что-то не из реального мира. Мы же хотим общаться демократично, по-дружески и свободно. У нас нет цензуры: мы готовы говорить на любые темы».

Первый этап фестиваля-лаборатории «Zona of dance» стартовал 8 января в Центре социальных инноваций Музея художественного освоения Арктики им. А.А. Борисова. Куратором хореографической лаборатории стала Дарья Сырник, режиссером — Иван Мишин. Итоговая работа — спектакль «Kiss me, Asphalt» — выйдет 25 января.

Кроме основной, лабораторной программы, на фестивале пройдет образовательная программа с лекциями, мастер-классами, дискуссиями. 19 января пройдёт мастер-класс «Как кормить людей искусством?», на котором Кристина Дрягина (Арктический институт искусств), Анастасия Дедешина (Архангельский молодёжный театр В.П. Панова), Анастасия Парфеньева (Архангельский молодёжный театр В.П. Панова) поделятся своим опытом организации мероприятий в сфере искусства.

21 января пройдёт дискуссия «Почему современный танец похож на изгнание дьявола и как нужно/можно смотреть на это?», участники которой расскажут о современном танце как виде искусства и дадут ключи к его пониманию.

За фестивалем можно следить из любой точки мира, благодаря виртуальной программе, включающей в себя подкасты, интервью, рецензии и т.д.

Фестиваль носит некоммерческий характер, вход на его мероприятия свободный. Как сообщают на сайте фестиваля, организаторы предлагают не только zero-price, но и zero-waste вариант мерча. Это значит, что любой желающий может принести свою вещь, на которую с помощью краски и трафарета нанесут фирменный принт фестиваля — надпись «YA — TABU».

Иван Мишин продолжил в разговоре с журналом ТЕАТР.: «На первом фестивале мы стараемся показать, что можно сделать без денег, на одной инициативе и желании работать. Сейчас наш фестиваль носит некоммерческий характер, но, возможно, в будущем, он станет коммерческим — и это хороший путь развития, так как мы считаем, что любая работа должна оплачиваться. Сейчас мы делаем все, исходя из тех возможностей, которые у нас есть. Одна из задач фестиваля — помочь молодым людям в регионе реализоваться и заявить о себе, а также дать аудитории хотя бы минимальные знания о современном искусстве».

Февраль будет посвящен второй части фестиваля — «Zona of theatre», третья часть «Zona of cinema» займёт март. Программы второй и третьей частей, а также имена режиссёров, которые будут проводить интенсив-лаборатории пока не объявлены.

Подробности на сайте фестиваля.

Комментарии
Предыдущая статья
На сцене «Красного факела» представят премьеру спектакля-исследования «Близость» 12.01.2020
Следующая статья
Антон Фёдоров ставит в ГЦ “Петровых в гриппе” как “мерцание сознания” 12.01.2020
материалы по теме
Новости
Диана Вишнёва поговорит с Охадом Наарином онлайн
Сегодня, 30 июня, специальную программу фестиваля “Context. Diana Vishneva” завершит разговор художественного директора фестиваля Дианы Вишнёвой с лидером израильского contemporary dance Охадом Наарином.
Новости
Выходит книга о разомкнутых формах в современном российском театре
Сборник статей и интервью “Метаморфозы театральности. Разомкнутые формы”, составленный Полиной Богдановой, готовится к печати в “Театральной серии” издательства “Новое литературное обозрение”.