Олег Жюгжда перенес Тристана и Изольду в театр кукол

Сцена из спектакля. Фотограф Полина Королева.

23 апреля в Московском областном государственном театре кукол пройдёт премьера спектакля «Тристан & Изольда» в постановке Олега Жюгжды.

Создатели определяют жанр спектакля как трагикомический парафраз в двух частях. В его основе – пьеса Сергея Ковалева на сюжет старинной легенды о любви рыцаря Тристана и королевы Изольды.

Как отмечается в пресс-релизе, известная история Тристана и Изольды в пьесе Ковалева трансформируется в серьёзный разговор о любви и преданности, предательстве и обмане, рыцарском долге и простом женском счастье. Спектакль предназначен для взрослой аудитории старше 16 лет.

Олег Жюгжда не впервые обращается к этому материалу – в 2000 году он уже выпустил «белорусский вариант» легенды о влюблённых в Могилёвском драматическом театре.

Режиссёр рассказал журналу ТЕАТР. о стиле и замысле будущего спектакля: «Когда берёшь такой известный миф о любви, возникает вопрос: а как было раньше? Как мы изменились? Что потеряли, а что приобрели? Вообще история Тристана и Изольды – не частый гость на драматических и кукольных сценах, зато прекрасно известна в оперном мире. Мы пытаемся сохранить вагнеровскую силу страстей, но всё же эта легенда окрашена нашим, современным видением и поэтому трансформируется в сторону комедии, фарса.

Мы используем в спектакле прием театра в театре. Действие происходит на задворках маленького барочного театрика с марионетками, всевозможными сценическими чудесами, шумовыми машинами дождя и ветра, под живую музыку. У нас задействованы две пары актеров – одни в современных костюмах, более ироничные, играют не только историю любви, но и бытовые нюансы, образуют своеобразные театральные кавычки, другие – в старинных костюмах, играют абсолютную трагедию. Эти пары соединяются на вневременном перекрестке, который называется театром, и это даёт им возможность почувствовать и понять друг друга.»

Вместе с режиссёром над спектаклем работают художник Лариса Микина-Прободяк, композитор Андрей Пересумкин, хореограф Анна Меловатская и художник по свету Артём Приходов.

Напомним, Олег Жюгжда в 1983 году окончил Белорусский театрально-художественный институт по специальности «актёр театра кукол». После, 1980 году, окончил ЛГИТМиК по специальности «режиссёр театра кукол». С 2003 года главный режиссёр Гродненского театра кукол. Среди его работ в Гродненском театре: «Красавица и Чудовище», «Красная Шапочка» по собственным пьесам, «Пиковая дама» Пушкина, «Охота на зубра» («Паляванне на зубра») по мотивам «Песни про зубра» Гусовского, «Вий. Страшная месть» по Гоголю, «Мальчик-звезда» по Уайльду, «Сказка о волшебных часах» по Ягдфельду, «Фауст. Сны» по мотивам Гете, Марло и «Немецкой народной книги».

В 2009 году его спектакль «Вишнёвый сад» (Театр кукол «Огниво») был представлен в четырёх номинациях на «Золотой Маске». В 2014 году спектакль «…и наказание» Олега Жюгжды в Рязанском театре кукол также был номинирован на «Маску».

 

Комментарии
Предыдущая статья
На Богатяновской открылася пивная, на Петропавловской поставили “Кармен” 22.04.2021
Следующая статья
«Урал Опера Балет» выступит под открытым небом 22.04.2021
материалы по теме
Новости
В Кабаре ШУМ выпускают «иммерсивный сериал» по диалогам Платона
25 декабря в петербургском Кабаре ШУМ пройдёт премьера спектакля Александра Худякова «Диалоги. Справедливость». Предполагается, что постановка станет первым эпизодом «театрального сериала» на основе текстов Платона.
Новости
Дарья Борисова создаёт в Самаре «фантазийный Лондон» Диккенса
21 декабря на Большой сцене Самарского театра юного зрителя «СамАрт» пройдёт премьера мюзикла Андрея Рубцова и Алексея Франдетти «Рождественская песнь» (6+) в постановке Дарьи Борисовой. В основе спектакля — повесть Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе».