В Cristina Grajales Gallery в Нью-Йорке открылась персональная выставка скульптур Роберта Уилсона «Мальчик из Техаса». Она продлится до 1 июня.
Вместе с Музеем стекла в Корнинге Роберт Уилсон разработал инсталляцию из выдувного и литого стекла, которая, как сообщает официальный сайт режиссёра, «отражает природу, хрупкость и возрождение», а также память о его детстве в Техасе и ранних театральных работах, созданных в сельской Америке.
В описании экспозиции говорится: «Известный своим мастерским использованием света в театральных постановках, Уилсон часто ссылался на ландшафт Техаса как на источник вдохновения для сценографии. Его ранние перформансы представляли собой чрезвычайно продолжительные действия, „немые оперы“ без слов, с минимумом звука и медленными движениями: театральный жест в ритме природы».
«Мальчиком я никогда не хотел ружья, которое дал мне отец, и не хотел ходить с ним на охоту на оленей, — рассказывает Уилсон. — Единственным положительным моментом в этом опыте было то, что мы вставали рано утром и выходили, чтобы посидеть в засаде, ожидая появления оленя. Мне всегда нравилось быть в одиночестве, иметь пространство, место, где я был наедине со своими мыслями и имел возможность мечтать».
Выставка «Мальчик из Техаса» также посвящена американскому художнику и скульптору Джорджу Полу Теку, близкому другу Уилсона и соавтору режиссёра в спектакле «Гора Ка и террасы гардений» (1972). В инсталляциях Тека, как и в стеклянных скульптурах Уилсона, представленных на выставке, часто изображались олени, а также «гробница» в форме усечённой пирамиды, которую художник задумывал как место возрождения и обновления.