Яна Тумина ставит в МДТ «сюрреалистическую трагикомедию» по Булгакову

Фрагмент афиши спектакля «Восемь снов» © www.mdt-dodin.ru

Завтра, 16 октября, на Основной сцене Малого драматического театра — Театра Европы в Петербурге пройдёт премьера спектакля Яны Туминой «Восемь снов» по мотивам пьесы Булгакова «Бег».

Для Яны Туминой премьера станет третьей работой в МДТ после спектаклей «Будь здоров школяр» по текстам Булатам Окуджавы и «Где нет зимы» по повести Дины Сабитовой.

«Бег» — едва ли не самая популярная на современной отечественной сцене из булгаковских пьес. Написанная почти сто лет назад, в 1926-27 годах, она показывает события Гражданской войны, так называемой Крымской эвакуации и эмигрантской жизни покинувших тогда Советский Союз. Пьеса основана на реальных исторических событиях и подлинных впечатлениях — Булгаков в большой мере опирался, в частности, на воспоминания своей второй жены Любови Белозерской, бежавшей в Константинополь и жившей в разных европейских городах. Однако для драматургического отражения совсем недавнего прошлого автор выбирает необычную форму и даёт «Бегу» одно из самых необычных жанровых определений в отечественной драматургии: «Восемь снов». Режиссёр Яна Тумина, ставя спектакль в МДТ, выносит эту формулировку в название, а жанр самой постановки обозначает как «сюрреалистическая трагикомедия».

В описании премьеры театр даёт подробную справку о сюрреализме, подчёркивая важность в нём сновидческих образов и вообще погружения в подсознательное. Также в анонсе МДТ напоминает, что сюрреализм — направление, «отрицающее роль разума и опыта в искусстве», — «отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм». Особо отмечается, что у сюрреализма есть условная дата рождения — день публикации манифеста Андре Бретона. Сегодня, 15 октября, исполняется ровно 100 лет с этого дня.

Соавторами Яны Туминой, которая работает над премьерой как режиссёр и сценограф, стали видеохудожники Кирилл Маловичко и Маша Небесная (последняя также выступает в качестве художника по костюмам), композитор Анатолий Гонье, хореограф Анна Белич, художник-технолог Нил Бахуров и художник по свету Василий Ковалёв. Объекты для постановки создала художница Кира Камалидинова.

В спектакле заняты Екатерина Тарасова (Серафима), Евгений Шолков (Голубков), Ярослав Дяченко (Хлудов), Леонид Луценко (Крапилин), Артур Козин (Чарнота), Екатерина Клеопина (Люська), Сергей Власов (Корзухин), Михаил Титоренко (Тихий), Никита Тимербаев (Есаул), Никита Сухарев (Начальник станции), Иван Матвеенко (Де Бризар), Александр Быковский (Поп), Алиса Леонтьева (Оленька), а также Надежда Некрасова, которая сыграет неожиданную роль, обозначенную в программке как «Кибердева».

Комментарии
Предыдущая статья
В Karlsson Haus’е появятся два новых SOLO-спектакля 15.10.2024
Следующая статья
Хабенский, Прилепин, Михалков, Аристархов стали членами совета по культуре 15.10.2024
материалы по теме
Новости
В Кабаре ШУМ выпускают «иммерсивный сериал» по диалогам Платона
25 декабря в петербургском Кабаре ШУМ пройдёт премьера спектакля Александра Худякова «Диалоги. Справедливость». Предполагается, что постановка станет первым эпизодом «театрального сериала» на основе текстов Платона.
Новости
Дарья Борисова создаёт в Самаре «фантазийный Лондон» Диккенса
21 декабря на Большой сцене Самарского театра юного зрителя «СамАрт» пройдёт премьера мюзикла Андрея Рубцова и Алексея Франдетти «Рождественская песнь» (6+) в постановке Дарьи Борисовой. В основе спектакля — повесть Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе».