23 марта на Малой сцене Новосибирского театра «Глобус» пройдёт премьера детской комедии «Великан Бобов» (6+). Авторы спектакля — Полина Кардымон, Егор Зайцев, Владимир Бочаров и Анастасия Юдина.
Режиссёр Полина Кардымон сотрудничает с драматургом Егором Зайцевым уже третий год. В 2019 году они поставили в театре «Глобус» «Фрагменты любовной речи» по книге Ролана Барта, а также совместно с «Первым театром» выпустили спектакль-променад «Индивидуальные переживания» — прогулку по центру Новосибирска под стихи поэтов Андрея Жданова и Егора Зайцева. Новая постановка — работа по Хармсу, интерес к которому объединил режиссёра и драматурга ещё в самом начале их сотрудничества. В основе спектакля — текст, который рассказывает о писателе и раскрывает разные стороны его жизни. «Мы решили сами написать пьесу, — рассказала Полина Кардымон журналу ТЕАТР. — Мы сразу знали, кого возьмём в спектакль, и придумали для него полностью оригинальный сюжет. В пьесу входят не только тексты Хармса, Егор писал в его духе и настроении. Если честно, я, перечитывая текст, уже не понимаю, где Егор, а где Хармс. Мне это нравится».
На фото – Анастасия Юдина и Полина Кардымон на сдаче макета © личный архив Полины Кардымон
«Великан Бобов» — первый спектакль для детей в творческой биографии Полины Кардымон, который стал для неё своеобразным вызовом. «Для меня это одно время был страшный сон, — поделилась режиссёр, — но в этом году я разобралась с собой, со своим маленьким ребёнком в том числе, поэтому нашла в себе силы взяться за детский спектакль. Мы с командой твёрдо решили одно — мы сделаем так, чтобы наши внутренние дети были счастливы и им не было скучно! Никаких песен, никаких странных наигранных интонаций, только веселье и абсурд!».
В спектакле заняты семь актёров новосибирского «Глобуса»: Анна Замараева, Иван Зрячев, Элина Зяблова, Роман Исаченко, Арина Литвиненко, Станислав Скакунов, Алина Юсупова. Каждый из них исполняет роль Хармса. «Художественное время захватывает одну неделю из жизни Хармса, который в прологе объясняет, что у него очень много имён и псевдонимов. — объяснила Полина Кардымон. — Любимое — Великан Бобов. Это имя он позаимствовал у одного из своих героев. Хармс рассказывает о своей давней мечте — полёте на Луну. Завязкой действия становится отказ, а затем испытательный срок, который ему назначает космическая компания. По их словам, для того, чтобы полететь на Луну, нужно быть по-настоящему взрослым, серьёзным человеком, в то время как Хармс — оригинал и чудак — больше похож на ребёнка. Тогда герой берётся доказать свою благонадёжность и провести „серьёзную неделю“. В течение недели Хармс меняется и заново переживает различные этапы своей жизни. Таким образом, спектакль должен восприниматься, с одной стороны, как неожиданное, нелинейное собрание разножанровых историй, происходящих с главным героем, а с другой — как повествование о жизни удивительного человека, писателя-чудака Даниила Хармса».
Пример художественного оформления спектакля «Великан Бобов» © личный архив Полины Кардымон
Полина Кардымон — режиссёр, куратор фестиваля современной драматургии «Любимовка-2018» в Новосибирске. Автор аудиального перфоманса «КОРОМЫСЛИ», резидент Лаборатории современного искусства, была штатным режиссёром Новосибирского государственного драматического театра «Старый дом». Художница арт-группы «МЫК», основанной в 2019 году Евгением Лемешонком, Владимиром Бочаровым, Полиной Кардымон, Денисом Франком и Сергеем Чеховым. Активно занимается перформансом, совместно с Алиной Юсуповой курирует лабораторию перформанса ПЕРФОДНИ. Спектакль-playbook «Общее место» (совместный проект с Элиной Куликовой) и аудиальный перформанс «[Сыра земля] Коромысли. Глава 2» (Лаборатория современного искусства) номинированы на премию «Золотая Маска»-2022 в номинации «Эксперимент». Полина Кардымон — герой 47-го номера журнала ТЕАТР.