На фестивале «NONAME» покажут шесть спектаклей выпускников режиссёрской магистратуры Школы-студии МХАТ и ЦИМа.
NONAME: МАГИ-2020 — специальная программа фестиваля независимого театра «NONAME», в которой собраны работы выпускников режиссёрской магистратуры Школы-студии МХАТ и ЦИМа под руководством Виктора Рыжакова (этот выпуск — последний совместный с ЦИМом).
27 сентября в разных залах представят сразу шесть спектаклей, в том числе из Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. Подробная информация о времени показов доступна на сайте ЦИМа.
В программу вошли следующие постановки:
«Игра в Гомбровича» — спектакль, в основе которого «Дневник» польского писателя-классика Витольда Гомбровича. Бениамин Коц поставил его в Александринском театре в Санкт-Петербурге. По его словам, Гомбрович сражается со своими личными проблемами как с проблемами мировыми, он — философствующее Ego, которое пытается определить своё место среди других «я». Режиссёр размышляет над тем, что такое дневник и какие чувства испытывает человек, который знает, что его записи точно будут опубликованы. Таким образом он пытается выяснить, возможна ли публичная откровенность.
«Сосед» — спектакль по пьесе белорусского драматурга Павла Пряжко в жанре «разговоры», созданный совместно с композитором Кириллом Широковым в нижегородском Центре театрального мастерства. Режиссёр Евгений Маленчев так говорит о своей работе: «”Сосед” тесно связан с моими сегодняшними представлениями о театре. С мыслями о сценическом времени, о композиции, о событийности, о существовании актёра. В течении полутора часов мы наблюдаем за разговором двух персонажей “ни о чём”. Это игра с восприятием по определенным правилам, в которой нет очевидного сюжета, событий, конфликта, интриги, борьбы, но есть жизнь. Мы вместе переживаем время, где в незначительном происходит, возможно, самое значительное».
«Облако-Рай» — попытка режиссёра Галины Зальцман и выпускников актёрского факультета ГИТИСа (курс В. А. Андреева) поговорить о том времени, которого они не помнят. Спектакль-концерт построен на одновременном существовании артистов в двух игровых средах — на самом концерте и в сценах-воспоминаниях, основанных на киносценарии Георгия Николаева.
«Женщина и невропатолог» — это опыт для пятнадцати зрителей, которые пройдутся по коридорам своего подсознания и ЦИМа и попробуют разобраться, есть ли реальность — или же всё вокруг лишь картинка. Режиссёр Дмитрий Мышкин и драматург Ирина Михейшина исследуют тонкую грань между выдуманным и реальным мирами, которая ко всему прочему постоянно сдвигается. Напомним, что авторы спектакля также являются руководителями театра «Эскизы в пространстве» – это художественное объединение режиссёров, актёров, художников, дизайнеров, декораторов и музыкантов. Они специализируется не на традиционных постановках, но на создании перформансов и инсталляций, сценических спектаклей и уличных представлений
«Приглашение на казнь» — постановка по одноимённому роману Владимира Набокова. По замыслу создателей, спектакль посвящён поиску новой формы существования человека, который пребывает в физической и душевной неволе. Кроме того, режиссёр Родион Барышев переводит набоковский язык на язык физического театра: «Это спектакль почти без слов, но могучий и образный набоковский язык отчётливо виден в каждом движении, в хореографии, музыке, декорациях. Фантазия писателя воплотилась в телесных формах, минуя слово, — и оттого стала еще более впечатляющей».
«Ребёнок для Оли» — работа по пьесе драматурга Натальи Милантьевой. Евгения Саргина создала спектакль о героинях, которые пытаются разрешить неразрешимую ситуацию: одна из них хочет иметь общего ребенка, другая — нет. Это попытка ответить на вопросы: как жить в мире, в котором прежние сценарии семейной жизни не работают, и как учесть интересы друг друга, не забыв при этом о своих.
Напомним, второй международный фестиваль независимого театра «NONAME-2020», в фокусе которого в этом году – театр соучастия, пройдёт с 24 по 30 сентября в Центре им. Вс. Мейерхольда.