В филиале ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, доме-музее Островского, начала работу выставка «Театр художника Серебровского», представляющая сценографическое наследие мастера.
«Здесь есть и эскизы костюмов, и декораций, – говорит куратор выставки, заместитель генерального директора по научной работе ГЦТМ им. А.А. Бахрушина Ирина Баканова. – Большая часть выставки состоит из домашнего собрания Тамары Петровны Серебровской, вдовы художника, второго куратора выставки. Нам хотелось показать всего Владимира Серебровского: в том числе серию душанбинских работ, невероятной красоты эскизы «Лебединого озера» Театра оперы и балета Душанбе. В Таджикистане Серебровский задержался на десятилетия, и это большое счастье для этой республики, что там сохранились его работы. В детстве в театре Таджикистана на меня обрушивался невероятный поток красоты, света, цвета. Навсегда осталось в памяти это волшебство, которое навсегда сроднило меня с театром».
На выставке представлены эскизы декораций и костюмов к балетным, оперным, драматическим спектаклям, а также театральные плакаты и афиши, среди которых «Мертвые души», «Пигмалион», «Утиная охота». На больших экранах показывают отрывки из фильмов, в которых Серебровский принимал участие как художник, и мультфильм “Добрый Насим”, созданный по его рисункам. С помощью мультимедиа можно увидеть редкие фотографии из спектаклей разных лет с декорациями художника.
Посетители могут посмотреть выставку с 29 сентября по 11 октября.
Владимир Серебровский – советский и российский театральный художник. После окончания ВГИКа работал в Театре им. М. Н. Ермоловой, Театре на Малой Бронной, МХАТе им. М. Горького, Свердловском государственном театре оперы и балета им. А. В. Луначарского, Таджикском государственном академическом театре оперы и балета им. Садриддина Айни, Азербайджанском Государственном Русском драматическом театре. Параллельно занимался станковой живописью, участвовал в московских и международных выставках. Один из немногих театральных художников, кто проделал путь от абстрактного искусства к реалистичному.