Власти Беларуси закрывают фестивали «ТЕАРТ» и «Листопад»

На фото – фестиваль ТЕАРТ © teart.by

27 августа стало известно, что в Минске без объяснения причин ликвидировали Центр визуальных и исполнительских искусств «Art Corporation», проводивший фестивали «ТЕАРТ» и «Листопад».

Документ о ликвидации опубликован на официальном портале министерства юстиции Республики Беларусь «Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Такое решение было принято 25 августа 2021 года.

Фрагмент документа о ликвидации © egr.gov.by

Центр визуальных и исполнительских искусств «Art Corporation» был создан в 2012 году. Директор и основатель – театральный продюсер Анжелика Крашевская. Центр проводил такие масштабные фестивали как «Листопад», «ТЕАРТ», организовывал кино-театральные проекты, выставки, регулярно устраивал трансляции спектаклей со всего мира, обсуждения и лектории.

Марина Давыдова, главный редактор журнала ТЕАТР., прокомментировала ситуацию: «Белорусский театр оказался в орбите моего внимания благодаря удивительной энергии Анжелики Крашевской и фестивалю “Листопад”. Именно благодаря Крашевской я впервые в постсоветское время приехала в Минск не в качестве туриста, а в качестве театрального критика. Мне кажется, это единственный важный театральный фестиваль в Беларуси, который позволял этой стране в театральном смысле оставаться в международном контексте. Я не могу оценить размер того урона, который понесёт белорусская культура в связи с разгромом фестиваля. Это как разрушить какую-то несущую конструкцию, какой-то важный мост между культурами, это событие, против которого должны выступить не только российские и белорусские, но и вообще все представители мирового театрального сообщества».

Своими воспоминаниями о фестивале «ТЕАРТ»-2020, который проводил «Art Corporation», поделилась с журналом ТЕАТР. театральный критик Алла Шендерова: «Моё самое сильное впечатление прошлого сезона – поездка в Минск на фестиваль “ТЕАРТ”, где я, так получилось, была единственным критиком из-за границы – я вела лабораторию, посвящённую выживанию театра в кризисные времена. Меня потрясла и интересная программа этого фестиваля, и фантастические зрители – адекватные, включённые. Показывали не только спектакли из Минска, а например, транслировали спектакль “Мы уезжаем” Варликовского. Это ведь не самое простое современное искусство. Зрители сидели больше трёх часов, смотрели, а потом ещё онлайн было обсуждение с режиссёром, люди задавали очень интересные вопросы. Это был захватывающий опыт. Это свободные, современные люди. То, что происходит у них сейчас – это зачистка, тотальное уничтожение всего живого. Те, кто это делает, наносят непоправимый вред своей стране и живущим в ней людям. Мне нестерпимо больно за них и за нас – ведь совершенно ясно, что мы движемся в том же направлении, причем семимильными шагами».

Журнал ТЕАТР. следит за развитием событий.

Комментарии
Предыдущая статья
«Любимовка»-2021 опубликовала расписание 27.08.2021
Следующая статья
В СТИ в сезоне 2021-2022 поставят «Мелкого беса» 27.08.2021
материалы по теме
Новости
Евгений Корняг возглавил Белорусский театр кукол
Белорусский государственный театр кукол (БГТК) сообщил в соцсетях о назначении Евгения Корняга новым главным режиссёром.
Новости
Алексея Лелявского увольняют из Белорусского театра кукол
Главному режиссёру Белорусского государственного театра кукол Алексею Лелявскому не продлили трудовой контракт – об этом сообщают белорусские издания.